Казимир Малевич создал “Крестьянку” в 1928-1930-х годах. Он остался верным своим традициям: объемные геометрические формы пестрящих оттенков, непропорциональные части тела, минималистичный фон, люди, напрочь лишенные индивидуальности.
Художник изображает своего персонажа с черным овалом на месте головы, безвольно и бессильно опущенными руками, белое одеяние указывает на то, что это женщина. Фигура стоит на контрастирующих между собой полосах цветного поля.
На фоне никаких других тел нет: здесь автор тоже остался верен своему стилю. Однако отличительной особенностью “Крестьянки” является контур ее платья. Малевич любит насыщать свои произведения самыми разными оттенками, применяя градиент. Сравнивая черно-белую женщину с общем многоцветием можно свидетельствовать о том, что ее образ мрачен.
Наблюдая за полотном зрителя настигнет чувство необратимости каких-либо утрат, оно, нарастая, будет увеличиваться в размерах. Картины символизирует жизненный уклад крестьян – рабочего народа. Их рабский труд, нескончаемые заботы и муки от нелегкой жизни – вот что изображают такие полотна. Малевич обезличивает своих героев, показывает их массовость, одинаковость, ничтожность и мелочность жизни человека.
Уникальность он выражает не чертами лица, а формами и разнообразием цветовой гаммы. Тут и простор для фантазии: долго смотря на картины у фигур появляются лица, роли, действия. Таким образов у каждого человека вырисовывается своя версия происходящего, того, что начертано на холсте.
Важной особенностью работ автора является то, что каждый предмет, фигура, тело, часть тела – прорисовываются отдельно, складываясь на друг друга – это придает картинам выразительный вид.
Живописные произведения Малевича позднего периода стилистически разнообразны. Среди них особенно остро воспринимаются «безликие» фигуры, к числу которых относится и «Крестьянка». Произведение вызывает ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Есть некая первозданная чистота и великая скорбь в пластике фигуры: она ощущается в ее интригующей загадочности со стертыми чертами овала/лица, и в черном цвете, окрашивающем руки, ноги, голову, и в диагональных полосах грозного неба. Все это возможно связано с тревожными мыслями Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа «обезличивания» нации. В образе Крестьянки с бессмысленно опрокинутым к небу лицом, бесспорно, отразилась трагедия времени конца 1920-х годов, когда окончательно разрушался и без того хрупкий мир русского крестьянства с его гармоничным укладом деревенской жизни.
Произведение отличают волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигуры на фоне тревожного неба. Величественна и трагична в своем «космическом» одиночестве безликая крестьянка Малевича. Композиционная схема строится на двух осях: вертикальной и горизонтальной, создавая исполненную глубокой символики, прежде всего для самого художника, форму креста. Эта схема представляет собой наиболее характерную особенность пост супрематического пространственного восприятия Малевича и прослеживается практически во всех полотнах «второго крестьянского цикла».