Картина «Дуб и дриады» написана Казимиром Малевичем в 1908 году. Этот период его творчества считается ранним, тогда он еще не перешел к супрематизму, сделавшему его знаменитым на весь мир. Стиль данной картины искусствоведы определяют как символизм. Картина, на которой Малевич обращается к древним мифологическим сюжетам, на данный момент хранится в одной из частных коллекций.
Нет среди деревьев более привлекательного образа, чем могучий дуб. Сотни художников всех времен изображали его на своих картинах. Эти деревья всегда привлекали людей своей мощью, седой стариной, узнаваемостью, мистической составляющей. У многих народов дуб был божественным деревом. Они вдохновляли живописцев, пробуждали в них чувство прекрасного.
Акварель в символическом стиле «Дуб и дриады» написана Казимиром Малевичем еще до перехода к супрематизму, сделавшему его знаменитым. Художник изобразил толстый могучий дуб с размашистыми широкими ветвями ярко-красным по причине частого использования данного цвета в фольклорной живописи. Возможно, дуб красен от того, что горят краснотой его осенние листья.
На могучих ветвях и на земле под дубом расположились в самых разнообразных позах девушки необыкновенной красоты – дриады. Они являются мифическими существами, охраняющими развесистый дуб. На картине дриады – духи дерева – резвятся, они весело качаются на ветвях дуба, прыгают и танцуют. Длинные копны черных и рыжих волос развеваются в такт их движениям. Одна из юных дриад, набегавшись вволю, обессиленная лежит под дубом, копя силы.
Дриады, олицетворяют душу дерева, пока они здесь – дуб жив и полон сил. На светло-зеленой поляне у подножия величественного дуба Малевич довольно схематичным образом пишет цветы.
Могучий дуб, перенесенный на полотно, для художника является символом жизни (как и для многих других художников, писателей и поэтов). Символом жизни он является и для дриад, ведь это их родной дом, тихое и спокойное место, гавань уединения. Жизненную символику подчеркивает изображение огромных желудей в большом количестве свисающих с ветвей дерева. Они окружены светлым ореолом., и кто дочитал до конца ещё информация . Известно, что Малевич завещал похоронить себя под раскидистым дубом в Немчиновке.-Малевич умер в Ленинграде в мае 1935 года. Его тело поместили в супрематический гроб в форме креста и перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории. Урну с прахом захоронили под дубом в Немчиновке, обозначив место деревянным надгробием с черным квадратом в торце.
Многие русские и иностранные художники в своих произведениях обращаются к образу могучего крепкого дуба. «Дуб и дриады» К. Малевича – это картина на сказочную тему в фольклорном исполнении. На полотне изображен ярко-красный толстый могучий дуб с размашистыми широкими ветвями. Малевич сделал дуб красным по причине частого использования данного цвета в фольклорной живописи.
Так же предполагается, что дуб красен от того, что горят краснотой его осенние листья. На могучих ветвях и на земле под дубом расположились в самых разнообразных позах девушки необыкновенной красоты – дриады. Они являются мифическими существами. Они живут в дубе и охраняют его. На картине дриады – духи дерева – резвятся, они весело качаются на ветвях дуба, прыгают и танцуют. Длинные копны черных и рыжих волос развеваются в такт их движениям. Одна из юных дриад, набегавшись вволю, обессиленная лежит под дубом, копя силы.
Дриады, олицетворяют душу дерева, пока они здесь – дуб жив и полон сил. На светло-зеленой поляне у подножия величественного дуба Малевич довольно схематичным образом пишет цветы.
Могучий дуб, перенесенный на полотно, для художника является символом жизни (как и для многих других художников, писателей и поэтов). Символом жизни он является и для дриад, ведь это их родной дом, тихое и спокойное место, гавань уединения. Жизненную символику подчеркивает изображение огромных желудей в большом количестве свисающих с ветвей дерева. Они окружены светлым ореолом.