Анализ картины Карла Брюллова Итальянский полдень - Карл Брюллов
Анализ картины Карла Брюллова Итальянский полдень

Анализ картины Карла Брюллова Итальянский полдень

Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т. д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно.

Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства этой картины, не всегда сможешь словами, либо вживую действиями повторить все то, что преподнес нам величайший художник на своем полотне. Наверное, стоит начать с общего интерьера, который окружает девушку.

В этой картине каждая деталь имеет свое место и предназначение, и все сделано для того, чтобы предоставить зрителю максимально достоверную картинку по поводу происходящего момента на полотне. Так, например старая лестница, на которую взобралась наша героиня картины, с плетеной корзинкой для винограда.

Даже каждый темно-зеленый листик виноградной лозы, будто живой и воспроизводит чувства в один тон с героиней. Сама по себе девушка имеет довольно нежный и воздушный образ, ее еле заметный румянец на щеках, белоснежная блузка и смуглая кожа, которая будто сама излучает тепло и свет. При виде чудной по своей красоте грозди винограда, девушка просто не в состоянии скрыть свое изумление и восхищение.

Вся композиция построена вокруг нее, но она активно дополняет восхищение девушки. Великолепная игра художника над светом, позволяет прочувствовать эту гроздь винограда так, будто мы можем протянуть руку в картину и оторвать от грозди пару виноградин.

Большие, красивые, карие глаза девушки показывают нам каждую капельку ее искренности, чистоты и в каком-то смысле, даже непорочности, благодаря чему зритель полностью проникается всей ситуацией, и у него нет причин не верить ни девушке, ни художнику, сотворившему это замечательное полотно.

Самая популярная работа художника, разобранная на сотни тысяч литографий, репродукций, вышивок, мозаик, пазлов. Откуда такая востребованность, такая популярность? Очевидно, что в искренности художника, сумевшего передать свое восхищение красотой, молодостью, светом.

При виде великолепной виноградной грозди девушка откровенно восхищена этим проявлением природной щедрости. В этом и состоит сюжет работы. Завораживает солнечный свет внутри каждой ягоды, в жарком сиянии золотых сережек, в больших карих глазах героини. Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ. Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет.

Темная зелень листьев виноградной лозы, старая лестница, плетеная корзина — детали, призванные подчеркнуть яркость полуденного солнца, теплоту летнего итальянского дня.

Девушка, виноградная гроздь, солнце — складываются в стройную гармонию, отличающую все работы художника.

На выставке в Санкт-Петербурге картина Брюллова «Итальянский полдень» получила нелестный отзыв от Общества художников. Резко критиковались пышные формы, изображенной на картине итальянки. Критики писали, что модель совсем не изящна и не соответствует классическому стандарту красоты. Карлу Павловичу даже пришлось прекратить свое участие в Обществе поощрения художников.

В ответ критикам он написал, что хотел лишь чтобы модель отличалась от первой картины «Итальянское утро», которую мастер написал в тысяча восемьсот двадцать третьем году. Картина была одобрена Обществом и подарена жене императора Николая I Александре.

Пышная, белокожая, румянощекая молодая итальянка собирает виноград, стоя на деревянной стремянке. Правой рукой она снимает с ветки большую спелую гроздь белого винограда, правой, на которой висит корзинка для плодов, она держится за перекладину лестницы. На девушке свободная белая, пикантно спавшая с плеча шелковая блуза с шикарным декольте.

Вместе с бретелькой, кусочек сарафанного подола забился на руку под корзинку. Волосы собраны и сколоты в пучки специальными шпильками для прически. Большая золотая серьга в прекрасном нежном ушке. Украшен перстнем и указательный палей правой руки.

Спереди на блузке молодой итальянки Карл Брюллов оставил свои инициалы «СВ». Из корзинки выглядывают несколько виноградных листов, похоже, что там уже есть спелые гроздья.

Отдельно нужно отметить глаза девушки, они прорисованы так, что в них, как в зеркале, отражаются солнечные полуденные блики. Огромные карие завораживающие глаза, в которых так и хочется утонуть.

Нежная кожа шеи, покатые плечи, все говорит о достатке и зажиточности семьи этой девушки. Это значит, что девушка не на работе, она в свое удовольствие собирает спелые налитые гроздья в корзинку.

Лето, жара, урожай в самом разгаре. Хоть и душно, но тенисто в зарослях виноградника, вокруг лопушистые листы винограда, толстая старая лоза, виноградные усики и пробивающееся сквозь ветки полуденное солнышко. Оно падает молодой донне на руку а от виноградной кисти на ее лице образовалась тень.