Написанная в конце девятнадцатого века картина — принадлежит числу последних значительных полотен Исаака Левитана. Мы видим на картине осенний вид и мрачную красоту небо. Стальные облака как будто растрепаны. Чувствуется, что грядет гроза: полнеба уже затянуто хмарью. Пространство размыто жесткими струями дождя. Трава, сорванная яростным ветром, развивается вместе с опилками. Ветер не собирается униматься, сгибая до земли стройные деревья. Деревья гнутся и на переднем, и на дальнем планах. Не движется лишь мертвая природа: пни да сложенные дрова. Их также обдает холодной водой суровый ливень, во всем фрагменте видна покинутость и унылость. Великий живописец один из немногих, кому удалось почувствовать и передать тоску и печаль огромных далей русского ненастья. Композиционные приемы мастерски усиливают повествование.
Перед зрителями предстает вид с холодным осенним небом. С серыми растрёпанными облаками. Плотная хмурь раскинулась уже на полнеба. Чувствуется во всем приближение грозы.
Косыми струями дождя закрывается все видимое пространство. Ветер рвет потемневшую от ненастья траву и развивает ее вместе, с желтеющими свежими опилками. Порывы ветра настолько сильные, что тонкие березки согнулись до земли.
Такие же согнутые силуэты деревьев и на дальнем плане. Спокойными ко всему происходящему остаются пни деревьев и аккуратно сложенные в поленницу дрова. Холодный ливень их тоже поливает. И вид у них унылый и сиротливый.
Выдающемуся русскому пейзажисту первому удалось передать печальную силу неизмеримой дали русской непогоды. Зрители видят в картине усиление повествования путем использования художником живописных и композиционных средств.
Здесь наблюдается необычность сюжета и экспрессия трактовки. В картине заложен основной тон в тяжелых, холодно рыжих оттенках. В произведении использованы и теплые цвета, но художник их специально оставил приглушенными.
Перед зрителем предстают хаотично разбросанные, благодаря широким мазкам, трава, опилки. И от этого всего кажется, что оно все раскидано налетевшим непонятно откуда ветром. Изображение березняка на горизонте и неба было сделано с помощью легких мазков. Темные, почти, что черные тона, а также светло-серые использованы для его изображения.
Картину можно назвать панорамой из-за ее вытянутости и сгибания деревьев. В 1899 была Передвижная выставка, и там экспонировалось это произведение. Картина получилась со своей нервной, экспрессионной трактовкой и сюжетом, поэтому на нее сразу обратили внимание.
Сюжет картины Исаака Левитана Буря. Дождь отличается необычностью, трактовка довольна экспрессивна. Удивительно тяжел здесь обычно солнечный и теплый рыжий цвет. Остальные теплые цвета намеренно приглушены мастером. Широкие мазки создают впечатление хаоса: опилки и трава предстают разбросанными в совершенном беспорядке. Сразу чувствуется сила бушующего ветра, даже хочется поежиться от холода. Небо и березняк нанесены совсем другими, легкими мазками. Тона в этой части преобладают очень темные, близкие к черному, также можно увидеть и светлые оттенки серого. Если пристально вглядываться в картину, можно ощутить непонятную, щемящую тревогу. Вытянутость картины, изображенные на ней сильно согнутые деревья позволяют считать ее панорамой. Полотно было представлено в качестве экспоната на Передвижной выставке в 1899 году. Нервная, экспрессивная трактовка беспокойного сюжета заставила сразу обратиться на себя внимание всех истинных ценителей искусства того времени.