Анализ картины Юлия Клевера Будет дождь - Русские художники
Анализ картины Юлия Клевера Будет дождь

Анализ картины Юлия Клевера Будет дождь

Картина Будет дождь Юлия Клевера стала одной из визитных карточек художника. Пейзажи Клевера всегда поражают своей реалистичностью, в них присутствует своя особая атмосфера и некая тайна. Художник виртуозно владеет приемами светотени, очень точно передает настроения и характер капризной природы. В его картинах ощущается дух северной России, ее буйство красок и щемящая красота родного края.

На картине запечатлен тот неуловимый кадр, созданный природой, когда свет и мрак, соединившись, создают невообразимую игру. Небольшой домик на отшибе как бы светится, но вокруг него залегли уже тени ненастья. Деревья согнулись под неожиданным секундным порывом ветра, но вот-вот пойдет дождь, и они распрямятся ему навстречу. На берегу рядом с домом угадываются фигуры людей, следящих за изменением погоды, и, наверное, волнующихся о том человеке, который находится сейчас в лесу на другом берегу.

Лодочка на противоположном берегу от домика заставляет задуматься, что кто-то, возможно, не успеет домой до дождя и ему придется промокнуть, но небольшая речушка не разольется от дождя, и путь обратный будет близок. В уютном доме ждет ужин и теплая постель. Картина навевает предгрозовую тревогу и в то же время кажется, что пройдет обычный летний дождь, который просто омоет листву и пропитает землю.

Сочетание холодных и теплых оттенков в картине не создает дисгармонию, напротив, они передают то ощущение свежести, которое возникает в воздухе, когда наконец-то приходит гроза после долго стоящих жарких дней. Художник очень четко передает настроение природы в этой картине. Блики на воде, сухая глина дорог, зеленая, уставшая от жары листва и порывы ветра передают атмосферу деревенской жизни, далекую от больших городов и свободную от городских проблем.

Клевер Юлий Юльевич – русский художник, который специализировался на пейзажах. Родился в Эстонии. Закончил Академию художеств в Петербурге, стал академиком, а позднее – профессором. В работах художника ярко выражены эффекты освещения. Художник впал в шаблонность, достаточно часто изображая одни и те же виды и сцены. Его искусство приобрело салонно-академический характер.

Как было принято думать в те времена, единственно возможной школой пейзажной живописи являлась итальянская. Именно поэтому, в Академии художеств, во время ее становления, обучение искусству пейзажа сводилось к освоению итальянской школы пейзажной живописи. «Итальянский пейзаж» как термин означал красивое изображение местности. Юлий Юльевич Клевер прекрасно справлялся с красивостью исполнения и не броскостью содержания – это главные черты, которые являются отличительными для итальянского пейзажа.

Творчество Клевера началось в 1868 году с копии картины Ахенбаха. в 1874 году прошла первая выставка художника, увенчавшаяся успехом. Творчество Юлия Юльевича развивалось быстро и стремительно и дошло до того, что одну из его картин («Березовый лес») приобрел, царствующий в то время, Александр III. После этого, художник буквально купался в лучах славы. Творчество Клевера любили и почитали. В то время, считалось дурной славой не иметь картину творчества автора.

Благодаря своему успеху, Клевер не нуждался в точности в своих работах и не стремился к ней. Намного больше внимания он уделял выразительности картины в целом. Во всех работах художника просматривается резкость и яркость времен года и погоды. Особенно это видно в картине «Будет дождь»: ярким пятном выделено небо перед грозой и его отражение в воде. Природа изображена так четко, что заставляет с первого взгляда влюбиться в север отечества.