Написана маслом по холсту в 1931 г., располагается вертикально, размер составляет 95 на 78,5 см. Хранится в Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева, Бишкек, Кыргызстан.
Этот пейзаж является одним из многих отражений любви своего создателя к русскому северу. Игоря Эммануиловича даже называют художником снега и инея, заново открывшим природу России. Вполне вероятно, что и эту работу он выполнял на открытом воздухе, полностью отдавшись впечатлению момента, вживую наблюдая свое окружение. Стиль живописца характеризуют как собственную трактовку реализма наравне с импрессионизмом и долей пуантилизма.
Взглянув на картину первый раз, сначала замечаем стоящий практически по центру деревянный колодец с треугольной крышей. Внимание на него также акцентируют бордово-красные веточки кустарника, тянущиеся вверх. Следя за ними, по вертикалям темно-зеленых елей и голых берез поднимаемся к ослепительно-прозрачному небу. Его голубизна того самого чистого, немного зеленоватого оттенка, когда зима уступает место весне.
Теперь резкими становятся и детали: яркие проталины, растущее сквозь рыхлый, но еще белый снег, остатки которого постепенно скатываются с крыш, легкие сине-фиолетовые тени, кусочек желтого прямоугольника справа, похожий на дверь в лето…
Вся композиция хорошо сбалансирована и продумана. Мягкие контрасты проявляются через веселый спор основных теплых и малых холодных пятен. С мелкими деталями прописаны бревенчатые постройки и деревья, даже их силуэты на заднем плане. Общее настроение картины радостное, но немного меланхоличное – как и у просыпающейся от долго сна природы. Однако название говорит о том, что холода позади, очень скоро снежное покрывало полностью исчезнет, уступив место молодой траве, а на ветерке зашелестит листва.