Анализ картины Игоря Грабаря Рябинка - Игорь Грабарь
Анализ картины Игоря Грабаря Рябинка

Анализ картины Игоря Грабаря Рябинка

Пейзаж «Рябинка» написан Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1915 году. На данный момент картина, как и многие его работы, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На полотне изображено буйство красок осенней гаммы. По центру изображена рябина с желто-оранжевыми листьями и красными гроздьями ягод. Ее красоту оттеняют пожелтевшие высокие березы, расположенные по краям. На заднем плане видно зелено-желтое поле с коричневыми стогами и совсем вдали располагается деревня. Главная героиня вносит самые яркие краски в композицию картины, демонстрируя многочисленные багряные ягоды, контрастирующие с не по-осеннему безоблачным небом.

Роскошные деревья не раз являлись главными героями полотен мастера (достаточно вспомнить «Иней» или «Февральскую лазурь»).

Хотя художник, по его собственному признанию, был влюблен в зиму и считал, что пейзаж с уходом холодов многое теряет в плане эстетики, можно с уверенностью сказать, что зарисовки в другие времена года ему давались столь же великолепно.

С точки зрения техники, «Рябинка» написана в стиле постимпрессионизма (в начале 1900 годов Игорь Эммануилович писал в стиле дивизионизма, одном из импрессионистских направлений). Образ на картине не является сиюминутным впечатлением, он прописан более тщательно и реалистично, чем более ранние работы.

Хотя, если взглянуть на разноцветные полосы на земле, бело-голубые пятна на небе, схематично изображенные золотые ветви берез, становится очевидно, что автор не гнался за фотографической точностью.

Художник смог достичь баланса между реализмом и своим излюбленным стилем, передав как общее впечатление золотой осени, так и отдельные заслуживающие внимания элементы.

Тематика природы всегда волновала творческих людей в России. Поэтому превозносили бескрайние просторы, художники воспевали красивые многовековые деревья, являющиеся для жителей образом мощи и поклонения.

Один из таких художников двадцатого века – И. Э. Грабарь, решил запечатлеть в своих произведениях известные всем деревья, которые не могут оставить никого равнодушным. Поэтому мы видим, как перед нами предстает картина «Рябинка», в которой краски природы переливаются на солнце, что создает ощущение именно того, как прекрасно выглядят наши поля, ведь у них есть много всего прекрасного.

Обычно такой пейзаж вдохновляет всех, и именно поэтому, учителя выбирают его в качестве тематики сочинения.

Когда впервые вы взглянете на пейзаж, то вскоре поймете, что автор его выбрал не случайно. Поэтому, не упустите возможность полюбоваться дарами русской земли.

Но на переднем плане вы можете четко увидеть, что стоит рябинка, которая, судя по цвету листьев, готовится сбросить их и перейти на сторону осени. Видно, что наливаются спелые гроздья рябины, потому что красный цвет, цвет осени, символизирует сбор плодов, подведение итогов. Неподалеку, на опушке леса, видна маленькая деревушка, в которой наверняка происходит самый разгар осенне – полевых работ. Там кипит своей бурной жизнью, в то время как у леса свои законы – тишь, замирание, подготовка к зиме.

Но тут же мы видим, как по обе стороны от красной рябины располагаются две стройные березки, по красоте и изяществу ни сколько не уступающие своей главной героине. Все те же ажурные и великолепные золотые серьги, развешанные на ветках. Только представьте, как повезло художнику, который в это время находился там. Ведь такую красоту не возможно просто пересказать. На заднем фоне виднеется поле, усеянное пшеницей или рожью. Все это создает впечатление полноценной красивой картины поздней осени, когда природа готовится к наступлению зимы.