Картина «Объятия» была написана Густавом Климтом в период с 1905 по 1909 годы как часть панно-триптиха.
У художника уже был опыт написания крупных панно-триптихов, но, к сожалению, неудачный. Его знаменитые полотна «Медицина», «Философия» и «Юриспруденция», созданные для украшения зала собраний по заказу Венского университета, были встречены крайне отрицательно – их раскритиковали за излишнюю откровенность и пошлость. После произошедшего Климт отходит от государственных заказов, отдавая предпочтение заказам частным. И фриз для дворца Стокле, в который входbт и «Объятия», как раз является одним из таких.
Картина Объятия удачно приходится на «Золотой» период творчества Густава Климта, ведь заказчик предоставил ему полную свободу выбора в материалах.
Сюжет достаточно прост, но в то же время интимен – женская и мужская фигуры соединяются в крепком объятии. Живописец любил изображать мужских героев выше и крупнее женских: на известном «Поцелуе» девушка для этого помещена на колени, тогда как на «Объятиях» пара вытянута во весь свой рост.
При этом мужчина склоняет свою голову, чтобы быть ближе к девушке. По его оберегающей позе и умиротворённому выражению лица женщины можно понять, что герой является для нее опорой и защитой.
Вместе они гармоничны точно также, как и их объятия, и уверенность в том, что именно вместе они способны на всё, является основной темой полотна. Их тела словно сливаются друг с другом, при этом ненавязчиво продолжая мотив окружающей среды – орнамента одежд и фона.
В «Объятиях», конечно, доминирует золото. Климт тяготел к декоративно-прикладному искусству и охотно привносил его элементы в живопись. Узоры на одеждах мужчины крупные, размашистые, тогда как орнамент одежды девушки более умеренный, спокойный. Это показывает редкий контраст, который сам Густав Климт видел в женской и мужской натурах (художник не так часто изображал мужчин).
От нарочито декоративных элементов резко отличается лицо девушки, оно написано более объёмно. Взгляд зрителя на нём фокусируется и из-за выбора светлых цветов.
Остальная часть полотна выполнена в приглушённых, не слишком насыщенных и скорее тёмных тонах. Золотистые переливы разбавлены освежающей синей, зелёной, сиреневой и красно-розовой красками. На одежды мужчины Климт добавляет чёрно-белые элементы, тем самым даруя ему роль доминантной фигуры.
«Объятия» Климта являются одним из самых выдающихся произведений начала XX века. На триптихе он обращается к библейским и мифологическим идеям о древе жизни, что определённо придает произведению как значимости и масштаба, так и вечной актуальности.