Анализ картины Фриды Кало Две Фриды - Мировые шедевры
Анализ картины Фриды Кало Две Фриды

Анализ картины Фриды Кало Две Фриды

Картины Кало – это всегда искренняя исповедь, полная боли и страданий, физических и душевных ран. Произведение «Две Фриды» считается ключевым в творчестве художницы, полным загадочным символов и аллюзий. Она написана сразу после развода с мужем Диего Риверой, поэтому полна горечи от измены и ощущения собственного бесконечного одиночества.

На холсте изображены две женщины – они сидят на софе, держась за руки. Одна из них одета в традиционное мексиканское платье, другая – в европейский наряд. Это – две разные ипостаси самой художницы. По версии некоторых исследователей, это отсылка к смешанному происхождению Фриды: отец ее был немцем, а мать метиской. Другие считают, что так женщина демонстрирует свой внутренний раскол, одновременную приверженность национальным традициям и любовь к европейским ценностям. Именно эту европейскую часть, по мнению Кало, не смог принять ее муж.

Сама художница рассказывала, что вторая фигура – это воображаемая подруга из детства. Она появилась, когда девочка была всеобщим изгоем из-за своей хромоты, и ее никто не поддерживал. Выдуманная Фрида вернулась, когда женщина опять осталась одна в целом мире, без всякой поддержки извне.

Их открытые сердца соединены одним сосудом: он обвивает плечи и шеи, заканчиваясь в руках европейской Фриды. Она пытается пережать сосуд зажимом, но из него все равно сочится кровь, оставляя следы на белоснежной ткани.

В руках у мексиканской ипостаси портрет маленького Диего – несмотря на измену, женщина продолжала всем сердцем любить своего неверного мужа, более того, она относилась к нему как к единственному ребенку, ведь родить детей она не могла.

Обнаженные сердца, кровоточащие раны и даже начинающееся раздвоение личности – все это Фрида Кало переносила в свои картины с необыкновенной искренностью. Именно поэтому ее произведения до сих пор глубоко трогают сердца зрителей, вызывая чувство щемящей жалости и сопереживания.

Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Художница писала сама себя. Материалами для написания произведения послужили холст и масло, размеры полотна составляют 173 на 173 сантиметра. В настоящее время картина хранится в Мехико, в Музее современного искусства.

Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней. Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.

Взглянем же на картину «Две Фриды». На ней две женщины в праздничных нарядах сидят, держась за руки. У обеих женщин одинаковое лицо. Их грудные клетки просвечивают, открывая зрителю ярко-красные сердца с надрезанными артериями. В руках одной из женщин ножницы, а ее белоснежное платье окроплено кровью. На заднем фоне чернеют густые облака.

Мрачноватая картина, но и повод к ее написанию был не самым приятным: Фрида писала ее под впечатлением от разрыва с супругом. Диего Ривер также был мексиканским художником, и их отношения были бурными и яркими, и пережить разлуку было очень тяжело для женщины. Кало говорила, что Диего был влюблен в одну Фриду, а она стала другой, и изображает обеих Фрид на этой картине. Одна из них мексиканская, другая европейская, о чем можно судить по их платьям.

Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем, имеет огромную художественную ценность. Запоминающиеся образы, сила воздействия, символизм, – все это делает ее настоящим произведением искусства.