Анализ картины Федора Васильева Возвращение стада - Картины Васильева
Анализ картины Федора Васильева Возвращение стада

Анализ картины Федора Васильева Возвращение стада

За картину “Возвращение стада” Федор Васильев получает первую премию в четыреста рублей на конкурсе Общества поощрения художников. С этого времени у художника появляются многочисленные почитатели. Все, что он ни делает, получает положительные отзывы ценителей искусства из числа знати.

Его картины раскупаются нарасхват.

Такой успех легко мог вскружить голову юноше, только что вырвавшемуся из тяжелой нужды, и направить его творчество на потворство вкусам состоятельной петербургской публики, которая видела в произведениях искусства только предмет роскоши. Так случалось со многими художниками, но не с Васильевым.

Федор Александрович Васильев – сын мелкого почтового чиновника, родился в Гатчине. Уже в двенадцать лет мальчик работал на Почтамте и получал жалование. Во время учебы в школе художеств подрабатывал реставратором. Важнейший период развития творчества молодого художника – поездка с И. Шишкиным на Валаам, где сформировался его стиль как пейзажиста. Двумя годами позже отправился в вояж по Волге с И. Репиным, откуда вернулся уже вполне самостоятельным художником.

коротка. В двадцать лет во время работы на натуре художник сильно простудился и позднее простуда переросла в туберкулез. Попытка уехать в Крым, куда отправили Васильева врачи, ничего не дала – кроме, конечно же, ярких и интересных картин южной природы. Умер Федор в двадцать три года, оставив после себя ряд замечательных пейзажей. На посмертной выставке, организованной друзьями, все картины и даже эскизы были раскуплены еще до открытия.

Полотно «Возвращение стада» принесло художнику первую премию на конкурсе, величиной в четыреста рублей – в то время это были огромные деньги. Картина сразу же была куплена П. Третьяковым. В центре картины – стадо овец, медленно бредущее по пыльной дороге к дому. Женщина и девушка в платках бредут сбоку, но стадо сопровождают не они – в глубине, в клубах серой пыли, силуэтами виднеются фигуры пастухов. На переднем плане – вытоптанная светлая дорога и островки буйной зеленой травы.

На дальнем плане – темный перелесок. Живопись Васильева невероятно объемна. Белые камни в придорожных зарослях, высокое дерево, гнущееся под порывами ветра, стая птиц в высоком голубом небе – зритель как будто выглядывает в окно, и перед его взором встает живописный сельский пейзаж. Васильев тонко чувствовал русскую природу и рисовал ее с удивительной лиричностью и любовью.