Анализ картины Эдуарда Мане В оранжерее - Эдуард Мане
Анализ картины Эдуарда Мане В оранжерее

Анализ картины Эдуарда Мане В оранжерее

Мане, как истинный импрессионист, старался зафиксировать событие, как бы на лету. Вот и здесь, на этом полотне, мы сталкиваемся с беседой двух людей – молодой девушки и слегка в годах мужчины.

События, которые изображает художник – самые обычные, жизненные реальности. На картине «В оранжерее» Эдуарда Мане изображена молодая девушка и мужчина значительно старше ее, которые скрылись от посторонних глаз для объяснений. Фон картины подчеркивает, что это люди не бедного сословия. Оранжерея, роскошные цветы, пальмы, красивая скамья, на которой сидит девушка. Мане в своих картинах любит изображать цветы. И делает это очень тщательно. Он считал, что цветы – это лучшее украшение на земле. И с этим трудно поспорить.

Девушка на картине весьма элегантная и ухоженная. У нее холеное и нежное, но бледное лицо. В тоже время усталое и безучастное. Красивая шляпка, скромное, но непростое платье подчеркивает изысканный вкус. То же можно сказать и о мужчине. Представительный и солидный, ухоженный мужчина. Он хочет склонить девушку к какому-то решению. Между девушкой и мужчиной происходит разговор, очевидно, не самый легкий. Возможно, их отношения зашли в тупик, а может, возникли обстоятельства, которые не позволяют продолжать их. Мужчина тоже задумчив и не весел. Он хочет расположения молодой девушки. Для продолжения романа, очевидно, от мужчины потребуется приложения каких-то усилий, возможно, материальных. Девушку не устраивает ее положение, она хочет определенности, которую в данный момент мужчина не может предложить. Вероятно, она хочет большего, а мужчину устраивает то, что есть. Может, он просто не в силах предложить большее. Возможно, они оба поняли, что быстротечный, безрассудный роман, который может привести к последствиям, особенно юную девушку, лучше закончить. А могли мимолетные чувства просто пройти. Любовь, разлука, остывшие чувства – вечная, нескончаемая тема жизни.

Беседа, похоже, не из лёгких. В этом убеждаешься, когда всматриваешься в лицо девушки. Оно надменно и капризно, она видимо приняла какое-то решение, которое явно не по нутру мужчине. Скорее всего, между ними была любовь. Она была быстротечна, стремительна и сжигала все силы. Но со временем, наверно достаточно коротким, у девушки пропал интерес к элегантному мужчине.

Может быть и даже, скорее всего, ей просто хотелось большего, а мужчина не готов был тратиться. Это и привело к решению девушки расстаться. То, что девушка любит шикарно, но не броско одеваться говорит её наряд. А то, что мужчина слегка прижимист, но при этом следит за собой – тоже говорит его одежда.

Разговор между ними явно зашёл в тупик, и уже просто нет слов что-либо говорить. Расставание неизбежно.

Полотно просто необыкновенно содержательно. Мало того, нужно знать Мане, чтобы понять, почему он поместил этих двоих в оранжерее. Всё просто: Мане обожал изображать цветы. Он вообще считал, что из всего, что создал Создатель – цветы – лучшее украшение людской жизни на грешной земле.

И художник практически на всех своих полотнах, а также в этюдниках зарисовывал или изображал цветы. Да с такой тщательностью, что порой не верилось что это просто рисунок. Вот и на этом полотне эта пара окружена красивым видом из оранжерейных цветов. Папоротники и пальмы, красиво оформляют фон нерадостного разговора. Хоть что-то в этом полотне радует.

Мане предлагает нам поразмыслить над сюжетом и даже пофантазировать о чём они говорят и что они думают. Детали прописаны так ярко и понятно, что диву даёшься.