Анализ картины Эдуарда Мане В лодке - Эдгар Дега
Анализ картины Эдуарда Мане В лодке

Анализ картины Эдуарда Мане В лодке

Это полотно живописец создал в 74 году девятнадцатого века. Действия происходят летом во время его путешествия в Аржантей. Вместе с Клодом Моне они писали картины. Мане показал всему миру, как известный во всем мире автор работает, сидя в рыбачьей лодке.

Сам Мане, живший в эпоху импрессионизма, себя к числу таких художников не относил. Он желал признания, хотел зарабатывать на своих полотнах приличные деньги. При этом хотел, чтобы его полотна выставлялись только в Салоне.

На полотне Эдуарда Мане В лодке мы сможем увидеть девушку, достаточно юного возраста и мужчину. Они уютно расположились в лодке с парусом. Мужчина одет по последней моде, на нем канотье. Он присел на корме, лодкой управляет при помощи левой руки. Молодая девушка позволила себе немного прилечь, при этом опирается на край парусной лодки. Композицию художник строил таким образом, чтобы все изображенные на ней фигуры были максимально близки к зрителю. Лодку Мане решил оставить за пределами картины. Нам доступно к обозрению только небольшая часть зада лодки и совсем чуть-чуть паруса. Благодаря этому создается иллюзия присутствия в лодке.

Фоном произведения служит вода, очень красивого цвета. Она практически синяя, слегка играя изумрудными всплесками. Мане использовал светлую цветовую гамму, которая помогала ему передавать воздух, его свежесть. Художнику удавалось показать нам реальную прозрачность воздуха.

Полотно написано в стиле импрессионизма. Данному стилю под силу передавать ощущение движения. При этом художник не забывает подчеркивать, насколько изображаемые им люди и силуэты едины с окружающей средой.

Критики, искусствоведы, которые исследовали жизнь и работы Мане считают, что живописец изобразил рулевым своего родственника, Родольфа Леенхоффа. Мы до конца не уверены в том, кто был прототипом для изображаемой живописцем девушки, но есть догадки и версии, что это жена Клода Моне, которая была первой, Камилла Донсье.

Искусствоведы считают, что произведение «В лодке» Мане – это одно из важнейших слов в искусстве. Глядя на полотно, мы можем ощутить легкий бриз. Создается ощущение присутствия, радости и свежести.

В стиле работ Эдуарда Мане есть явные отличия от творений импрессионистов. В их работах почти не бывает черного цвета. У Мане этот цвет со своими оттенками присутствует в каждой работе. Он работает длинными и плавными мазками, делая их аккуратными. Коротких штрихов не бывает. В его полотнах множество оттенков, краски смешиваются.

В импрессионизме такое не приветствуется. Жанр на полотне четко не прослеживается. Можно отнести, как к портретной, так и к пейзажной живописи. В центре – именитый художник Клод Моне. Он увлеченно работает, пишет портрет женщины. Лодка является студией. Работать во время ее движения сложно. Но маститость художника позволяет и в такой обстановке работать с полной отдачей. Посмотрев на мольберт, можно убедиться в этом, поскольку все наброски, штрихи ложатся на полотно ровно. Художник в светлых одеждах. Во время работы он особенно сосредоточен, не отвлекается ни на что постороннее. Перед ним сидит натурщица, выделяющаяся своей красотой. Она полна нетерпения, не может дождаться, когда же Моне окончит писать ее. Ей важен результат. Не меньшее внимание уделяется пейзажу. Каждый элемент прорисовывается с особым тщанием. Это относится не только к воде, с ее волнами и бликами, но и яхтам, постройке на берегу. Всем этим Моне обрамляет героев своего полотна.