Анализ картины Эдгара Дега Причесывающаяся женщина - Эдгар Дега
Анализ картины Эдгара Дега Причесывающаяся женщина

Анализ картины Эдгара Дега Причесывающаяся женщина

Картина Эдгара Дега «Причесывающаяся женщина» получила высокую оценку критиков и по праву относится к лучшим его работам. Она является ярким примером французского импрессионизма. Художники этого направления стремились в своей живописи остановить время. Эдгар Дега идет дальше и запечатлевает самый простой, но такой понятный зрителю сюжет.

Картина посвящена самому обыденному занятию, которым занимается каждая женщина несколько раз в день. И в этом читается стиль Эдгара Дега. Его интересуют не постановочные сцены, а жизнь во всех ее проявлениях. Мы вместе с художником как бы подглядываем за женщиной, которая ведет себя легко и непринужденно. Героиня картины предстает перед нами без прикрас, во всем своем природном очаровании.

Образ причесывающейся женщины создан художником с трепетом и тщательностью. У Эдгара Дега вызывала восхищение красота женского тела, поэтому и рассматриваемую нами работу он посвятил изображению естественной женственности. Лица героини картины мы не видим. Но зато можем оценить грациозность ее фигуры. Женщина запечатлена в неестественной, но эффектной позе. Художник придает своей работе фотографичность. Ему удается поймать конкретный момент в процессе причесывания. В результате картина не выглядит статичной.

Картина выполнена в мягких, нежных тонах. Отсутствие четких линий и контрастных переходов между разными цветами придает работе сюрреалистичность и особую атмосферность. Художник применяет еле уловимые оттенки тонов, обогащает их яркими штрихами и только потом расставляет акценты. Благодаря этому сюжет картины приобретает загадочность и интимность. Эдгар Дега мастерски передает каждый изгиб женского тела, демонстрируя его очарование. Четкая линия спины, упругая грудь, удивительная белизна кожи – ничто не скрывается от глаз талантливого художника.

«Расчесывание волос» — картина, написанная в поздний период творчества, и при ее создании, художник использовал несколько этюдов, а также одну из работ, выполненных пастелью ранее.

В период зрелого творчества, Дега все так же продолжал творческие эксперименты, и это полотно — тому свидетельство. Смелость состоит в монохромности письма, и оригинальной трактовке сюжета.

Сам Дега говорил, что женщина интересует его как цельный объект, поэтому он постоянно подмечал поступки, настроение прекрасного пола, то как они ведут в себя в различных ситуациях.

Художник не стремился к изображению лишь «парадной» стороны жизни женщин, представляющих мир искусства, поэтому больше старался попасть за кулисы, чем пребывая в зале со зрителями, наблюдать за будущими персонажами своих работ. Появление Дега в гримерной балерин, никого не смущало, и не вызывало удивления, здесь он был «своим».

Поведением танцовщиц, особенно моментами перед их выходом на сцену, Дега вплотную заинтересовался после возвращения из Америки.

Данная картина относится к позднему периоду, она основана на нескольких этюдах и одной более ранней пастели. С точки зрения живописи полотно очень смелое, поскольку Дега задался целью создать его в одной цветовой гамме. Своеобразная трактовка сюжета и монохромность письма являются характерной особенностью почерка мастера этого времени.

Возвратившись во Францию после поездки в Америку, Дега начал посещать танцевальные классы, проявляя интерес к закулисной жизни балерин. Появилось множество работ на тему их репетиций, профессиональных привычек, нравов и быта. Все это «звучало» абсолютно по-новому в сравнении с представлениями о «парадной» стороне профессии (у живописца есть и такие картины). И хотя представленный холст, сюжет которого повторяется у Дега не раз, не относится к жизни именно балетных артисток, он свидетельствует об увлечениях художника. Его волновала женщина всецело — ее настроение, действия, поступки. Об этом говорил сам мастер.