Картина Бориса Кудрявцева «Март. Оттаявшие ели» написана в 1979 году, которая выполнена в его авторском, тогда уже устоявшемся, пластическом стиле, предающим всем произведениям художника особое очарование.
Через пластику картины Кудрявцев передает нам настроение ранней весны, которая еще только готовится вступить в свои законные права, после зимы. Снег только слегка подтаял, но все еще лежит тяжелым плотным ковром, накрывшим все вокруг. Лишь только около елей выступает прошлогодняя желтая трава. Вокруг елей, которые уже сбросили свои белые шубы и готовы принять на свои ветки гнезда с шумными птичьими семьями, стоят еще заснеженные деревья.
Приближение весны не скрыть, ее предвещает чистое голубое небо, создавая впечатление совсем не морозного дня. Она медленно и пока не уверенно преображает все вокруг. Картина передаёт терпеливое ожидание расцветания уснувшей на долгую зиму природы.
Кудрявцев передает в каждой картине нее только свое видение, они будто бы отражают его качества. В данном случае это некий музыкальный темперамент, который выражается в плавном переходе красок от холодных тонов к теплым, также в пейзаже проглядывается поэтичность натуры и высокий духовный настрой. Он смог показать в обычном мартовском дне подступающую весеннюю радость.
До круглогодичной серии работ художника, весну никто так не преподносил, тем более в такой технике исполнения. Кудрявцев рисовал с помощью мастихина, поэтому все мазки грубые, широкие и короткие, либо длинные и протяжные, что делает картину фактурной и красочной.