Анализ картины Бартоломе Эстебано Мурильо Непорочное зачатие - Мировые шедевры
Анализ картины Бартоломе Эстебано Мурильо Непорочное зачатие

Анализ картины Бартоломе Эстебано Мурильо Непорочное зачатие

Непорочное зачатие представляет собой если не самый важный, то наверное один из самых важных моментов не только в Библии но и в христианской вере, а также во многих произведениях великих художников, коим и является знаменитый Мурильо.

Исходя из христианской веры, сын Божий, является одновременно и полностью божеством и полностью человеком. Начало земной жизни Христа, начинается именно с непорочного зачатия, что, по-видимому, очень волновало художника, так как он неоднократно возвращался к этой теме. Стоит отметить, что несколько музеев имеет еще версии этой картины руки мастера.

Эта картина Бартоломе Эстебано Мурильо Непорочное зачатие относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет своей трактовкой привычного библейского сюжета. Чаще всего, непорочное зачатие представало перед зрителями в виде Благовещения — явления ангела Деве Марии с известием о том, что ей суждено родить Спасителя. На этой же картине сцена больше напоминает другой известнейший сюжет — вознесение Богородицы.

Фигура Девы Марии размещена в центре композиции и со всех сторон окружена множеством обнаженных детских фигур — ангелочков-путти, столь любимых живописью эпохи барокко. Богоматерь опирается ногами о полумесяц — символ ее божественной сущности и непорочности, знак Царицы Небесной.

Одета Дева Мария в длинное белоснежное платье без декора, на которое асимметрично накинута темно-синяя накидка, красиво драпирующаяся вокруг ее тела. Руки скрещены на груди, а глаза возведены ввысь, лицо выражает и благоговение перед волей божьей, и предчувствие грядущих страданий. Голова ее окружена сиянием.

Фигура Богоматери выделена не только композиционно, но и при помощи света и цвета. За спиной Девы Марии цвет приобретает красноватую окраску, что выгодно выделяет ее фигуру, словно заставляя светиться. По краям же картины, в диагональном направлении, фон становится темным, приобретает холодные глубокие оттенки. Этот прием позволяет придать еще больше движения и выразительности изображению.

Стоит только один раз, взглянуть на данное произведение, как становится ясно, почему художнику дали прозвище «Рафаэль из Севильи». Любимые чудесные видения, очень ярко и эффектно смотрятся в особенно крупных и объемных композициях.

Этот тип религиозной картины основан на базе непорочного зачатия католического догмата. Но сам образ девушки напрямую связан именно с Девой Марией, которая встречается в испанских культах, который изначально намного шире.

Помимо Мурильо, тему непорочного зачатия поднимали в своих работах, абсолютно все живописцы Испании. Но вершиной видения этой темы, признаны работы Муриньо.

На большинстве работ мастера, Мария, еще совсем юная, стоит на земной сфере или на полумесяце. Она с легкостью превозносится вверх, в окружении большого количества парящих ангелочков, которые рассыпаны вокруг нее, будто божественные гирлянды в туманном затемненно-золотистом оттенке.

Первозданность, невинность, юность и естественно божественное начало и есть основными тезисами этой работы, которая способна заворожить даже далеких от церковных сказаний зрителей. Удивительно, насколько завораживающе и нежно смотрится весь образ в окружении ангелочков.