Одной из характерных для Мантеньи работ является «Моление о чаше». Традиционный библейский сюжет — явление Христу пяти ангелов — передан здесь в особой живописной манере, жестко и педантично относящейся к деталям. На переднем плане полотна безмятежно спят три апостола, тогда как Иуда уже ведет посланных Синедрионом солдат к Спасителю. Фоном всему действу служит созданный воображением художника город. Ландшафт местности производит впечатление нереального, однако он также передан с высокой точностью.
Данная картина изображает один из самых драматических и самых известных сюжетов из Евангелие. Мы видим тот момент, когда Иисус как раз отошел для молитвы вместе со своими учениками. Он спокоен и совершенно не ожидает того, что случиться совсем скоро, Уже через несколько мгновений. Ученики ничего не подозревают и спят. Им не известно, что один из них оказался предателем, что вот он уже ведет стражу, чтобы забрала та их Спасителя. На горизонте уже виднеются одежды охраны и сам Иуда. Стражники неизбежно настигнут Иисуса, но что же. Чудо не происходит. В страхе и смятении обращает Спаситель свою молитву к Богу. Он не понимает, за что его хотят наказать, ведь никому не сделал он ничего плохого за все время пребывания в городе.
И вот появляется знак с небес от Отца Всевышнего. Что хочет сказать он своему сыну? Спасет ли он его? Еще не время: лишь ангелы протягивают Иисусу крест. Это значит, что не избежать ему тяжких страданий на земле.
В падуанской церкви, которая располагалась неподалеку от капеллы, расписанной Джотто, Мантенья выполнил фресковый цикл по мотивам легенды о Святом Иакове. Во время Второй мировой войны церковь очень сильно пострадала от бомбардировок, и фрески Мантеньи были значительно повреждены. Это стало тяжелой для искусства утратой, т. к. фрески, несомненно, принадлежали к числу величайших произведений мировой живописи.
На одной из фресок, которая ныне сохранилась лишь в репродукциях и копиях, был изображен Святой Иаков, под конвоем ведомый к месту казни. При изображении мифологических сюжетов Мантенья всегда стремился передать событие так, словно оно действительно произошло, именно это и отличает его манеру от художественных методов таких художников, как Донателло или Джотто. Стремясь отобразить эпизод на своем полотне, Мантенья не только следил за развитием событий, но и пытался представить себе, как повели бы себя люди в подобной ситуации.
Святой Иаков, согласно преданию, жил во времена римских императоров, именно поэтому художник воссоздал в своем произведении среду, характерную для той эпохи. С точностью передать эти времена ему помогли зарисовки, которые Мантенья делал с античных подлинников. Так, ворота, через которые конвой проводит Святого Иакова, изображены в виде римской триумфальной арки, а солдат художник облачил в доспехи римских легионеров.
Дух римской монументальности передают не только костюмы и архитектурные орнаменты, но еще и композиция фрески. Мантенья словно режиссирует ее; он надеется в дальнейшем прояснить ход и смысл изображаемого момента. Поэтому сюжет картины можно понять без труда: мрачное шествие внезапно остановилось; причиной задержки явился молодой солдат, который, раскаявшись, бросился к ногам Иакова и просит его благословения. Святой, оторвавшись от своих мрачных дум, осеняет его крестным знамением. Драматизм момента подчеркнут поведением двух других солдат: один из них взирает на эту сцену равнодушно, другой вскинул руку в выразительном жесте сочувствия. Группу главных персонажей обрамляет арка, она же отделяет их от толпы зевак, теснимых стражей.
Мантенья был разносторонне одаренным мастером. Его творчество было очень плодотворным. Многочисленные фрески, украшающие стены капелл в Падуе и Мантуе, эстампы на меди, выполненные по разработанной им же технике, гризайли — все это существенно обогатило сокровищницу Ренессанса и привнесло в современную Мантенье живопись совершео новые приемы, оказав на творчество художников Раннего Возрождения весьма существенное влияние.