Перед нами ранняя картина художника. В центре мы видим Христа, который коленопреклонен. Если мы посмотрим ниже, то можно увидеть учеников. Их трое. Это Петр, Иоанн, Иаков. Они неожиданно для самих себя уснули. Уже светает. Долгая ночь уже совсем скоро закончится. Начавшийся день принесет муки, которые предначертаны Иисусу.
Живописец изображает на фоне низких облаков ангела. Он держит чашу. Она является символом страданий. Сосуд этот должен искупить все грехи людей. Христос должен выпить ее всю.
Если присмотреться, то можно увидеть вдали целый отряд римских воинов, которые идут сюда для того, чтобы арестовать Христа. Впереди отряда идет ни кто иной, как сам Иуда.
Художник изображает все детали пейзажа, которые упомянуты в Библии. При этом именно природа придает всей сцене особое звучание. Солнце восходит, и небо окрашивается розовыми бликами. Рассвет по-настоящему кровавый. Вся сцена залита причудливым светом, отливающим золотом. Это свидетельствует о том, что ночь прошла. Совсем скоро наступит новое время, которое подарит всем спасение.
Живописец с помощью картины природы усиливает реалистичность полотна. Если следовать взглядом по тропинкам, то можно увидеть город, который раскинулся на холме. Живописец подчеркивает максимальную универсальность и значимость всего происходящего.
Все детали пейзажа скрупулезно продуманы. Сцена освещена определенным образом. Благодаря этому создается определенное настроение. Заря заливает своим светом все вокруг. На заднем плане тона холодные, а на переднем они переходят в теплые.
Изображение Беллини невероятно пластично. Холмы и каменные образования его невероятно объемны. Художнику удается создать мягкий пейзаж, формы которого словно оплывают. Перед нами творение истинного мастера.
Эта картина – один из ранних шедевров Беллини. Центром композиции является фигура коленопреклоненного Христа. Ниже зритель видит трех спящих учеников Спасителя – Петра, Иакова и Иоанна. Они должны были бодрствовать, но погрузились в сон.
На небе разгорается заря, предвещающая конец долгой ночи и начало нового дня – дня крестных мук Господа.
На фоне облаков художник изобразил ангела, держащего в руках чашу. Эту чашу страдания, искупающего грехи человечества, Спасителю предстоит испить до дна. По дороге уже движется направляющийся арестовать Иисуса отряд римских солдат, предводительствуемый Иудой.
Окружающий пейзаж соответствует упомянутым в Библии деталям и одновременно помогает художнику придать необходимое эмоциональное звучание всей сцене. Восходящее солнце окрашивает края облаков розоватыми бликами и заливает всю сцену золотистым светом, говорящим о том, что беспросветная ночь духовного ослепления позади. Наступает новая эпоха спасения и надежды.
Беллини был одним из первых итальянских художников эпохи Возрождения, начавших использовать пейзаж для усиления реалистического звучания картины. Извилистые, убегающие вдаль тропинки уводят взгляд зрителя к раскинувшемуся на вершине холма итальянскому городу, вид которого позволяет живописцу подчеркнуть универсальность и непреходящую значимость изображенного события.
Тщательно продуманный пейзаж помогает Беллини добиться нужного ему освещения сцены и, следовательно, создать необходимое настроение. Пейзаж на картине Беллини залит светом зари. Тона здесь меняются от холодных и прозрачных на заднем плане до теплых, золотистых на переднем плане.
Полагают, что, работая над “Молением о чаше”, Беллини первым из итальянских художников написал восход солнца на основе непосредственных наблюдений за атмосферой.
Искусствовед Пол Хиллз отмечает “необычную пластичность изображенных Беллини каменных образований и холмов”. Он проводит любопытную аналогию между этим пейзажем и изделиями венецианских мастеров-стеклодувов XV столетия. В частности, Хиллз вспоминает о так называемом “халцедоновом стекле”, с помощью которого стеклодувы имитировали различные камни, и сравнивает с ним мягкие, кажущиеся “оплывающими” формы беллиниевского пейзажа.