Итальянский художник Амедео Модильяни занялся историей искусства в качестве художника и стал одним из создателей особого жанра и стиля, в которых присутствует сумасшествие на грани с реальностью. Образ кариатид, максимальное выражение которого находится в греческом храме Эрехтейона, построенного еще в V веке до нашей эры, очень привлек художника. И на этом типе женских фигур, преобразованных в архитектурные элементы, он составил до шестидесяти рисунков и нескольких картин. Любопытно, что в некоторых из этих изображений художник несколько свечей вокруг головы кариатида, как если бы это была корона.
В этой работе Амедео Модильяни, автор представляет женщину с плоской поверхностью, которая должна быть крышей и защитой, опирается на одно колено, и сгибает тело по направлению к другой ноге. Интересная деталь заключается в том, что Модильяни закончил работу, оставив следы незавершенности, чтобы привлечь внимание человека, который будет рассматривать подобную картину и проникать в смысл.
Художник понимает, что классические кариатиды выполняют декоративную функцию, и в то же самое время дают пищу для разума.
Он понимает это как нечто выразительное и жестовое и рассматривает фигуру как воплощение мужчины или женщины, как существа, которое несет в себе свои проблемы, мысли и ожидания, скрытые желания. Эта картина должна стать воплощением вдохновения и эксперимента того, кто будет созерцать работу и попытается найти глубокий смысл, отраженный в фигуре. Картина итальянского художника, получившая интересное название стало символом уникальности и своеобразности человека, который является не просто индивидом, но и личностью, вне зависимости от пола. Работа отличается своей неповторимостью, особой техникой, сочетанием света и тени, а также игрой красок.