Рисунок имеет размер 26,5 на 42,8 см. Материалы: черный карандаш и бумага. В настоящий момент находится в мемориальной квартире А. А. Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург, РФ.
Художник за свою короткую жизнь творил под влиянием нескольких французских школ, но в целом его считают представителем экспрессионизма и метром живописи в стиле ню, которая показывает красоту и привлекательность реального, чувственного женского тела. К ранним таким картинам относят и данное изображение великой русской поэтессы серебряного века.
Впервые неизвестный еще Модильяни и недавно вышедшая за Николая Гумилева Ахматова встретились в 1910 г. в парижском кафе и сразу почувствовали особую связь. Через год заочно влюбленные воссоединились на два невероятных и скрытых тайной месяца, что Анна Андреевна провела в Париже, невзирая на возражения мужа. Впоследствии это стало причиной фактического прекращения ее брака. Но начинающий мастер нарисовал в подарок своей музе шестнадцать портретов, на большей части которых она была полностью без одежды. Во время последовавших за этими событиями войн большая часть творений была потеряна, но это, самое любимое поэтессой, в 2008 г. вернулось в Россию. Юридическим владельцем является В. В. Путин, и пока он не решит забрать рисунок, тот экспонируется в вышеуказанном музее.
Всего несколькими удивительно четкими и верными линиями автору удалось передать женственный силуэт, предположительно, в образе аллегорической Ночи, царственно возлежащей на саркофаге. Более детально прорисованы узнаваемый профиль и сложная высокая прическа. Использованная оригинальная идея объясняется увлечением художника в тот период мифологией и искусством древнего Египта, обширно представленным в отдельном экспозиционным зале Лувра. Печально, но современники не признавали гения, и лишь после его смерти наградили заслуженной славой.