Анализ картины Алексея Саврасова Весенний день - Алексей Саврасов
Анализ картины Алексея Саврасова Весенний день

Анализ картины Алексея Саврасова Весенний день

Картина Весенний день Алексея Саврасова написана маслом на холсте в 1873 году. Объём полотна составляет 95 x 140. Сегодня картина открыта для всеобщего посещения и располагается во Владимиро-Суздальском музее. Автор передаёт с невероятной точностью пейзаж, населённый огромным количеством деталей и мелких элементов.

Очаровательная, трогательная картина А. К. Саврасова «Весенний день» написана в 1873 году, в то время, когда творческие способности автора достигли пика своего развития.

Поздние композиции мастера зачастую были мрачны как по содержанию, так и по цветовому решению. В противоположность им пейзажи 1870-х годов наполнены жизнерадостностью, светлой надеждой и чувством гармонии.

Весна, знаменующая собой переход между холодами и недолгим, но долгожданным теплом, была любимым временем года Алексея Кондратьевича, ведь это время пробуждения спящей природы и спящих надежд.

Четкость силуэтов, желтоватый колорит, напоминающий старую выцветшую фотографию, наводят на мысль о некотором сходстве с графикой.

Деревья, тянущиеся к небесам, выделяются среди белых снегов и небесной лазури. Есть ощущение, что эти деревья – главное на картине, а прочее – лишь дополнение к ним. Впрочем, на полотне присутствует все, что так любит изображать художник: вода с отраженными в ней небесами, изгородь, изба, лес вдали.

Впереди нет ничего, кроме огромной лужи: свободное пространство оставлено для того, чтобы зритель мог «войти» в картину.

На среднем плане видна группа голых деревьев, отделенная изгородью от воды, и дорожка, ведущая к человеческому жилью. Чуть дальше расположен лес. В правой части картины притаилось еще несколько деревьев, застигнутых приходящей весной врасплох. Над красотой знакомого пейзажа раскинулось нежно-голубое небо. Распахнутость, впечатляющая широта панорамы характерны для творчества Саврасова.

Он любил изображать весну еще и потому, что в это время года местность, не загроможденная бурной растительностью, как летом, но и не безжизненная, как зимой, хорошо просматривается. В каждой детали чувствуется любовь автора к родной природе.

Цвета, даже в таком сочетании, на первый взгляд могут показаться скупыми и мрачными. Но впечатление ошибочно и, мало того, от холста исходит невероятная жизненная сила, радость весны. Несмотря на преобладание холодных оттенков, сюжет светлый и солнечный.

Сначала кажется, что в композиции нет и динамики, но это не так. У лужицы и на изгороди художник поместил кур, рядом со своими гнездами кучками восседают грачи. Едва вьется дым из печной трубы в первом домике. Мастер обожал весну и всегда талантливо передавал свою любовь через холсты. Его стиль неповторим.

Картина больше похожа на фото: художник с ювелирно отрисовывает детали сюжета. Саврасов выбирает графическую технику, чтобы глубоко и реалистично передать палитру. При этом поверхность полотна гладкая и переходов цвета или текстуры визуально нет.

Полотно хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в городе Владимир.

При создании этого шедевра Саврасов проделал кропотливую работу. Картина больше похожа на фотографию, ведь Саврасов с ювелирной точностью прорисовал все элементы пейзажа. Исполняя данную работу, автор использовал графическую технику, позволяющую максимально глубоко и реалистично передать оттенки света на холсте.

Даже самые мелкие нюансы, выходя из под кисти профессионала становятся важнейшими символическими единицами полотна. Поверхность картины гладкая, не имеющая визуально заметных переходов.

В центральной части картины расположена большая лужа, в некоторых местах подёрнутая тонким льдом. В ней отражается чистое, голубое небо. Кое-где ещё лежит подтаявший снег. Не менее важной частью пейзажа является открытая калитка в начале витиеватой дорожки. Это дорога ведёт к жилым домам. В соответствии с правилами прямой перспективы объекты на заднем плане должен быть менее значим в сравнении с передними.

Однако домики настолько хорошо прорисованы, что появляется ощущение, будто центр картины вовсе не большая замёрзшая вода, а эти самые невзрачные домишки. Деревья на картине всё ещё голые, не проснувшиеся после зимнего сна, что свидетельствует о ранней весне.

Несмотря на обилие холодных тонов картина довольно светлая, с явно угадывающимся источником света.

На первый взгляд может показаться, что картина «Весенний день» не имеет динамики, однако это не так. Динамика работы заложена в сюжете самой картины. Вот уже вышли на улицу домашние птицы после холодной зимы и солнышко по-весеннему припекает снежные бугры.