Анализ картины Константина Юона Весенний солнечный день - Константин Юон
Анализ картины Константина Юона Весенний солнечный день

Анализ картины Константина Юона Весенний солнечный день

Данная картина Константина Юона Весенний солнечный день просто изобилует большим количеством изображения людей на ней. Основное количество людей, являются обыкновенные дети, которые забавляются, пуская по лужам талой воды корабли из бумаги, и носятся с веселыми воплями по округе.

События развиваются в обычном тихом городке, с узкими улочками, яркими, разноцветными крышами домов и других архитектурных сооружений. У каждого дома свой, неповторимый цвет, словно кто-то рассыпал кусочки мозаики.

Меж крыш, на фоне лазурного неба с пушистыми облаками, проглядывают искрящиеся купола церкви. На улице все еще лежит снег; он стал рыхлым, а кое-где и вовсе превратился в проталины. Художник уделил ему особое внимание: с помощью игры красок виден каждый блик.

На улице уже по-весеннему тепло, ребятишки резвятся во дворе словно стайка воробьев, то и дело перескакивающих с крыши на забор, дразня дворовую собаку. Из крайнего дома идут две молодые девушки, наверное, спешат на базар за покупками.

Поодаль – низенькая старушка стоит с улыбкой: она тоже вышла погреться на солнышке. Все персонажи – счастливые, веселые, в ожидании оживления природы и наступления весны. Сквозь дома проглядывают несколько стройных берез со стаей птиц: скорее всего, уже прилетевших грачей. По картине можно увидеть настроение художника – задорное, предвещающее что-то хорошее.

От всего сюжета веет простотой русской городской жизни середины XIX века. Простые люди, обычный городок, – но именно в этом кроется красота и естественность работ художника. Автор использует множество ярких красок, отчетливо выделяя цветом каждый дом, светлое небо и даже ветви деревьев отчетливо прорисованы в нескольких тонах. Это придает полотну особую живость и полную реалистичность.

Кое-где, как мы видим, еще не растаял снег, поэтому, дети имеют возможность покататься на санках, хотя в снежки поиграть уже вряд ли удастся, так как только возьмешь его в руки, как он тут же тает, практически на глазах. Что касается самого автора картины, Константина Юона, проанализировав несколько его картин, становится видно, что мастер очень любил изображать снег, и применял для этого различные цвета, чтобы более глубоко выразить оттенки, блики или же переходы от света к тени и наоборот.

Что касается верхушек деревьев, то на них уже виднеются почки, которые, буквально через несколько дней уже готовы проклюнуться, но пока ветки абсолютно голые. На деревьях, можно заметить птиц, которые, по всей видимости, недавно вернулись из теплых краев.

Мастер не боялся выбирать сложные композиции, что мы можем наблюдать и в данной композиции, где на фоне пейзажа изображаются и различные сценки с людьми. На переднем плане видны две нарядные девушки, стоящие на крыльце деревянного дома красно-коричневого цвета. По их виду можно предположить, что это две подружки, одна из которых рассказывает о своих переживаниях, пока вторая в свою очередь старается морально утешить свою подругу.

Неподалеку от них стоит еще одна женщина, которая не без интереса слушает их задушевный разговор. Таким образом, художник изображает перед нами провинциальную ситуацию, обыкновенной повседневной жизни. Художнику очень красочно и правдиво, получается, передать всю самобытность и простоту будничной рутины, совершенно с другой стороны.