Сочинение по картине В. Г. Перова Рыболов -
Сочинение по картине В. Г. Перова «Рыболов»

Сочинение по картине В. Г. Перова Рыболов

Сочинение по картине В.Г. Перова «Рыболов»Помимо славы великолепного портретиста В. Г. Перов приобрел известность благодаря написанию реалистичных жанровых сценок. Ранее 1870-х годов он работал в основном над полотнами, имеющими социальную направленность и обличительный характер. Позднее же русский живописец обратился к описанию повседневной жизни простых людей, часто в ироническом ключе. Именно такой является картина «Рыболов» 1871 года.

На холсте В. Г. Перова Рыболов мы видим несколько отдельных композиционных планов. Главная фигура картины – пожилой мужчина на берегу озера, занятый рыбной ловлей. Он слегка присел, повинуясь желанию дождаться клева. Взгляд старика неотрывно устремлен за пределы изображения, там, где по логике картины находится поплавок удочки.

С глубоким психологизмом Перов показал увлеченного рыбака. В облике персонажа читается, будто весь окружающий мир перестал существовать, – настолько он погружен в процесс ловли.

По одежде рыбака можно понять, что принадлежит он к зажиточным купцам или помещикам: вокруг шеи повязан красивый яркий платок, сапоги вычищены до блеска, рубашка опрятная, а голову венчает модная шляпка.

Сильным контрастом выступает дальний план. Скромно одетый и угрюмый мужчина надевает наживку на крючок. Зритель невольно понимает, что первый человек рыбачит ради развлечения, а второй для серьезного дела – добычи пропитания.

Отдельным планом выступает область вокруг фигуры увлеченного рыбака. Перов детально проработал натюрморт с рыбацкой утварью: кувшин, жестяная банка, сачок, несколько удочек.

В верхней части полотна белеет утреннее небо. Молодые березки раскинули зеленые ветви на пригорке.

В атмосфере картины «Рыболов» ощущается счастливая гармония человека и природы. Эта прекрасная работа Василия Перова находится в московской Третьяковке.

Произведение написано в ярких тонах, что придает ему реалистичность. Изобразив ремесло по ловле рыбы, так как это делали в те времена и возможно делают до сих пор. Сам художник любил рыбалку, и весь процесс который касается ловли рыбы, ему был знаком хорошо.

Вообще Перову удавались на славу картины, в которых он изображал быт простых людей и их нравы.
На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Удивительно, но художник нарисовал главного героя не крестьянина и не рабочего, а мужчину, который живет в достатке, и в свободное время занимается ловлей рыбы. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. В его взгляде нет усталости или тоски, напротив его взор игрив и непринужден, видно, что он увлечен процессом. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. На картине все изображено так, что если вдруг что-то понадобиться старичку он это с легкостью возьмет и ему не нужно тянуться.

В картинах Перова 1870-х годов уже нет ни прежних героев – носителей остросоциального конфликта, нет ни страстного обличения, ни критики, нет и откровенной дидактики и ясной просветительской направленности, что было характерно для его произведений предыдущего десятилетия, таких как «Сельский крестный ход на Пасху», «Чаепитие в Мытищах», «Проводы покойника», «Тройка». В поисках нового положительного героя художник обращается к образу простого обывателя, обычного человека, в образе и занятиях которого художник находит новую привлекательность. «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным уголкам России», – писал об этих картинах художественный критик В. В. Стасов.

Одна из них – «Рыболов», показанная на первой передвижной выставке в 1871 году. На картине предстает старик, увлеченный самым мирным занятием – рыбной ловлей. Центральный персонаж занимает собой почти все пространство холста, к нему привлечено все внимание. Герой написан с мягким юмором и особой теплотой, с подлинно «душевным отношением к человеку», как любил говорить сам Перов. Здесь уже страсти другого рода – это, по словам биографа художника, «мирные страсти». В лихо сдвинутой на затылок шляпе, с замиранием сердца следит рыболов за движением поплавка. Его азарт так силен, что все окружающее для него перестает существовать.

Как и в большинстве лучших произведений Перова этого периода – «Охотники на привале», «Птицелов» – сценка развертывается на фоне сельской природы. Тут же прекрасно написанные скромные натюрморты, изображающие нехитрую утварь рыболова: глиняный жбан, прикрытый тряпочкой, удочки с колокольчиком, который зазвенит, когда клюнет рыба.

Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Перов своей картиной хотел нам напомнить о гармонии и единстве человека с природой, о том, что нам нужно чаще отвлекаться от городской суеты обращая внимание на наши увлечения. Что за всем многообразием компьютерных игр, мы разучились ценить настоящее, и привыкли жить виртуальном мире и дружить с виртуальными друзьями. У нас развилась зависимость от виртуального мира.