Анализ В. Г. Перова Охотники на привале -
Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Анализ В. Г. Перова Охотники на привале

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»Глядя на эту картину, я увидела мужчин, которые возвращаются с охоты. Судя по их выражению лиц, они очень устали, и для того что бы отдохнуть — остановились. Мы видим, как они увлеченно рассказывают о своих успехах друг другу.

Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам. У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Один охотник, тот что изображен в темном плаще, очень увлеченно повествует какую-то историю своим соратникам. Один из охотников лег на подсохшую траву, и не смотря на то, что он слушает рассказ, в его взгляде просматривается недоверие. Другой изображенный охотник, на мой взгляд слушает с увлечением, и не только верит каждому сказанному слову, но еще и сопереживает вместе с рассказчиком. В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Глядя на картину можно представить, что она ожила, и я нахожусь вместе с охотниками на привале. Собака услышала где-то шорох, и готова пуститься в бега, и начать охотиться без своего хозяина.

Художник изобразил осень, так как охотники одеты, а трава уже пожелтела. Еще время года выдает небо, которое нависло над охотниками. Птицы, которые летают на фоне неба, не привлекают охотников, они погружены в свою атмосферу.

Основной акцент на картине — это яркий свет, который сконцентрирован на лицах и руках охотников. Старый и опытный охотник что-то увлеченно и эмоционально рассказывает двум своим сотоварищам, скорее всего, о своих прошлых охотничьих приключениях. Молодой человек справа внимательно и с явным интересом вслушивается в каждое слово более опытного товарища, мужчина средних лет, что рядом с пожилым охотником слушает вполуха и с показным скептицизмом.

Картина изображает обычную житейскую сценку из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто как кажется на первый взгляд.

За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости. Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт. Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники – Д. П. Кувшинников, В. В. Бессонов и Н. М. Нагорнов.

В творчестве Перова есть период, когда мастер избегает острых социальных сцен. Он обращается к жизни простой, обычной, знакомой. В ряду этих работ самой знакомой является именно картина «Охотники на привале».

В центре композиции три охотника, очень разные, но каждый из них по своему интересен и содержателен. Внимание двоих слушателей привлек страстный и увлекательный рассказ старшего, опытного охотника. В его позе, мимике, глазах святая вера в «истинность» истории, которую он решил поведать своим товарищам. Слушатели же относятся к рассказу по-разному. Молодой охотник жадно впитывает каждое слово своего опытного товарища, третий участник — мужчина средних лет — настроен скептически, каждое слово рассказчика он подвергает сомнению.

Если внимательно рассмотреть предложенную автором композицию, то идея становится ясной. Художник показал некий жизненный цикл: молодость, жадно познающая мир, впитывающая его с верой в чудо; затем наступает зрелость и опыт, когда ничего уже на веру не принимается и подвергается сомнению; зрелость сменяется старостью, живущую воспоминаниями, постоянно впадающую в идеализацию прошлого.

За простой и ясной работой глубокое содержание, философское, непростое. Критики отмечали убогость и напряжение, которые отличают окружающий пейзаж. Тревожное небо, летящие птицы, блеклая трава — все говорит об осени, засыпании, предчувствии зимы. Почему же художник выбрал столь мрачный пейзаж для обрамления своей картины? Скорее всего, для автора было важно сконцентрировать внимание зрителя на центральных фигурах картины, фон не должен отвлекать от главного в работе.

Герои картины В. Г. Перова Охотники на привале — реальные люди, друзья художника, послужившие прототипами охотников. Как известно, и сам автор любил охоту. Поэтому каждая деталь картины написана со знанием дела. В левом нижнем углу картины мы видим восхитительный охотничий натюрморт, который, с одной стороны органично вписывается в общую композицию, с другой стороны, вполне может быть выделен в отдельную работу, написанную с недюжинным мастерством и реалистичностью.

Свет в картине концентрируется на лицах и руках героев. Этот старый прием, времен эпохи Возрождения, позволяет художнику полнее раскрыть внутренний мир своих моделей. Все охотники явно довольны результатами охоты, чему свидетельствуют трофеи, изображенные тут же. Художник изобразил людей разного социального происхождения, но всех их объединила охота, заставила забыть о жизненных реалиях и полностью отдаться древнейшему промыслу.

Интересно, что художник снова обратился к этому сюжету и создал еще одну картину для Русского музея. Вторая версия сюжета схематичнее, проще, цветовая гамма проще.

Известно, что некоторые критики обвиняли художника в том, что изображенные им герои выражают излишне наигранные эмоции. Однако, разгадав замысел автора, можно считать это вполне оправданным. Подобный прием позволяет ярче обрисовать характер и внутренний мир героев, раскрыть символическую составляющую картины.

И я вместе с одним из охотников невольно становлюсь слушателем рассказа, и также недоверчиво слушаю хвастливые истории. Мне кажется, что тот охотник, который рассказывает не просто хвастает своими успехами, но еще и преувеличивает свой рассказ. В целом глядя на картину складывается приятное впечатление, хочется улыбаться и может быть даже тоже отправиться на охоту. Мне нравятся произведения этого художника, они наполнены на мой взгляд жизнью. Глядя на них, они как будто оживают и рисуют продолжение своей истории.