Сочинение по картине «Мартовское солнце Константина Юона» - Константин Юон
Мартовское солнце Константина Юона

Сочинение по картине «Мартовское солнце Константина Юона»

Сочинение по картине «Мартовское солнце Константина Юона»Растет подборка зимних картин на нашем сайте. Зима русская, снежная, бывает пасмурной и серой, бывает яркой, синей, контрастной. Константин Юон — для контраста — добавил в типичный зимний пейзаж (серовато-оливковые голые стволы тополей в выбеленном небе марта) глянцево-черную лошадку. За вороной каурая, пегая… На самом деле в мастях я разбираюсь слабо и однозначно соврамши, но смысл в том, что лошадки все светлеют, светлеют — а после вновь черная-чернющая псина. Ритм! В таких картинах важен ритм — где лошадки едут.

Деревья выстроились по-своему, но тоже музыкально.

На двух первых конях — люди, с непонятными синими ведрами. Этот синий выбивается из общего ряда приглушенных оттенков. Черный выбивается тоже, но он не является хроматическим цветом. С другой стороны, использовать чистый черный цвет — надо иметь вкус, смелость и опыт.

По небу несет облачка, серенькие и светлые. Игра оттенков продолжается на снегу — он в целом неяркий, но солнце высвечивает полосы, санный след, тропинки — белым, а тени родственны темным облакам — они тоже в тени.

Деревья, чтобы зрителю не было уж очень скучно, разные — березы по большей части. Под снегом виден покосившийся остаток забора. А на пригорке деревенские дома, повернулись окнами — в каждой избе по три окна на бревенчатой стене — к солнышку.

Композиция подчеркивает высоту берез. Это не молоденькие березки, и не старые скрученные стволы — это деревья в силе, стройные и очень высокие. Ветер — только в низком небе. посмотришь на небо — и вспомнишь «Пришел марток — надевай сорок порток…»