Надеюсь, эту картину не задают в школе. Слишком она выбивается из ряда букетов сирени и скучных по колориту жанровых бытописаний.
В 1931 году уже можно было позволить себе не выписывать детали, художник и не выписывает. Однако композиция подчиняется известному правилу одной трети, или двух третей, или золотого сечения, зовите как угодно, но все четыре точки сечений задействованы. Конечно, с выверенным отклонением.
Грязная желтая охра — отнюдь не единственный элемент колорита. Присутствует и бело-голубой, и голубовато-зеленый, и оранжевый, и коричневый. Белый мостик в отсветах.
Возвращаясь к сезону, все так же теряемся в догадках. Наверное, это все-таки прошлогодняя трава, но свежие листочки на ветках дерева с переднего плана. А вечнозеленые деревья-кустарники — что это, где произрастает?
Картина полна неочевидных загадок, и, как многие другие, заставляет думать равно о раме и о месте, где ей стоило бы висеть. Однако, это не Айвазовский 🙂 Слишком свежий взгляд 🙂