Описание картины Винсента Ван Гога Вечером: конец дня - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Ван Гога Вечером: конец дня

Описание картины Винсента Ван Гога Вечером: конец дня

«Вечером: конец дня» – одна из полутора сотен картин, созданных Ван Гогом в последний год жизни. Она написана под влиянием одноименной зарисовки Жана-Франсуа Милле. Только работая с черно-белыми набросками Милле Ван Гог в те месяцы создал двадцать три картины.

Художник не считал перенос рисунков Милле на дерево или холст копированием. Он называл это переводом на язык красок, впечатлений, светотеней.

Рассказывая о работе над картиной, Ван Гог говорил, что использует зарисовки Милле в качестве обычного жизненного сюжета. А затем начинается импровизация над светом. Отчасти свет, по словам Ван Гога, «припоминается» с оригинала. Подобное «припоминание» и есть авторская интерпретация картины.

Одной из центральных фигур творчества Ван Гона того периода был жрец. Мрачный Жрец, прерывающий привычный природный круговорот. На описываемой картине представлен скорее сеятель, закончивший работу и собирающийся домой.

Картина не является точной копией работы Милле. Взят только сюжет. Здесь совершенно другое поле, на земле лежат другие инструменты. Облик работника тоже отличается – мы видим обычного уставшего после долгого рабочего дня человека, пытающегося натянуть потрепанную куртку и еле попавшего левой рукой в рукав.

При работе с подобными черно-белыми репродукциями, художник не только разрабатывает уникальную цветовую гамму. Он также выделяет формы. Как и при работе с реальными моделями, он ищет «узловатые и широкие линии».

Сам Ван Гог считал, что подобное копирование может принести больше пользы, чем его собственные занятия живописью. Известно, что за всю жизнь ему удалось продать лишь одну картину. По иронии судьбы, век спустя его картины уходят за десятки миллионов долларов.

Полотно входит в постоянную экспозицию известной японской художественной галереи Менар.

Известность этой картины возникла по разным причинам.

Потерпев неудачу в духовной карьере, ван Гог не отказался от своих религиозных убеждений, будучи человеком глубоко и искренне верующим, – религиозные идеи позднее будут неоднократно звучать в его болезненных переживаниях. Вопрос о необычном ракурсе картины некоторые исследователи объясняют неправильной формой самой комнаты.

Он долго не мог определиться с будущим родом занятий: испытал свои силы и в торговле предметами искусства (несмотря на отсутствие коммерческой жилки, ван Гог впервые смог почувствовать тягу к живописи) и в преподавательской деятельности, работая учителем в Англии в конце концов, он решил продолжить дело отца – стать проповедником. Это внушительное число, учитывая, что созданы они были за короткий промежуток времени. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу.

Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) – Винсент Ван Гог. Возможно, что его ботинки имели такой же вид, как и изображённые им на его пяти холстах. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя.

Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «черным пятном в солнечном пейзаже», оказалось сложной задачей для живописца. За свою короткую жизнь Ван Гог нарисовал более 900 картин и примерно столько же рисунков. Он едва не истек кровью, но врач подоспел вовремя. Красные виноградники в Арле. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета.

По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника – Антона Моуве, написал свои первые работы маслом. Ван Гог был достаточно самокритичным, самооценка его оставалась адекватной. Так, художник всегда был критичен к своему состоянию, осознавал и принимал свою болезнь, даже шутил по этому поводу: «Конечно, все мы, художники, посвоему помешанные и я не отрицаю, что я по крайней мере расшатан до мозга костей». Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Когда он вернулся в Париж его уволили.