Вот уж кажется совсем незаметное полотно, да и ничего не выражающее. Всего-то часть стола, угол и на какой-то белой черепице выложены цветы. Причём не просто цветы, а именно соцветия, то есть самый верх, стебли убраны. Точно определить какие именно цветы практически невозможно.
Заметна роза, самое яркое пятно. Затем можно предположить, что лежат васильки или веточки сирени. Но это только предположение.
Удивительно построена композиция. Фоном дан нам пол, и он максимально зрительно приближен к нам, потом угол чего-то коричневого – то ли стола, то ли картонки, которая лежит на полу. И только на этом коричневом возлежат цветы.
А вот теперь стоит рассказать немного и об авторе. Всё дело в том, что он вошёл в русскую живописную школу как гениальный художник, имея в багаже всего-то несколько десятков полотен. Ярких полотен, жанровых и просто пейзажных, есть и портреты. Но всё это делалось при весьма печальных обстоятельствах – художник с трёх лет был не здоров и уродлив. Он был горбат.
Но это не помешало пройти учёбу в художественных училищах и академии. И даже учился в одной из художественных студий Парижа. Он рисовал великолепно, так считали многие. Его полотна сейчас практически все находятся в Третьяковской галерее. Но сам художник никогда не был столичным жителем, в основном он прожил в Саратове, а конце своей жизни провёл в Подольске или Тарусе.
Таруса и стала его последним приютом. Художнику было всего тридцать пять лет, когда его не стало. Ничтожно мало и, к сожалению, не успел он полностью проявить свой талант. А может быть это и хорошо, что такой талантливый человек ушёл рано. Он наверняка не смог бы пережить все те события, которые как раз начались в 1905 году. Ведь известно, как ранимы, бывают такие люди. Революцию он бы точно не смог пережить.