Описание картины Ивана Билибина Суд во времена русской правды - Анализ картин
Описание картины Ивана Билибина Суд во времена русской правды

Описание картины Ивана Билибина Суд во времена русской правды

На этой картине, художник Билибин описал процесс судопроизводства во времена Киевской Руси. На картине можно увидеть как сидит князь в своем дворе и судит виновного человека. Художник изобразил этот процесс очень торжественно и ярко, в мельчайших деталях изобразил детали и наряды людей, которые были вовлечены в судебный процесс. Художник изобразил вершение справедливости так торжественно, чтобы продемонстрировать, что главная цель присутствующих – наказание виновных и восстановление справедливости.

На картине изображены группа людей, один из них великий князь, которому выпала роль наказать преступников. Как можно увидеть на изображении, правитель опирается на свое оружие – меч, а рядом присутствуют его приближенные, которые одеты очень празднично. В картине представлены не только вершители правосудия и охрана порядка – воины, которые также принимают участие в судебном процессе.

Изображенный костер на картине Билибина указывает на существование особого порядка выявления преступника. Традиция эта отличалась своей необычностью и неповторимостью, традиция, которая стала неотъемлемой частью судебной системы Руси. Преступники должны были вытащить рукой железо, которое находилось в костре и если они не получали ожог, значит они не виновны, в противном случае – их ожидала расправа за содеянное. Всю эту атмосферу и дух русского народа пытался передать в своей работе известный русский художник Билибин. Художник, чьи работы пронизаны и пропитаны историей Руси представляют особую ценность.

Картину “Суд во времена русской правды” написал русский художник Иван Билибин в 1909 году.

Жестокий судебная процедура в ярких красках

Полотно изображает процесс судопроизводства в Киевской Руси. Князь во дворе своих палат судит провинившегося. Билибин передает сюжет максимально красочно, даже торжественно. К тому же детально прописывает лица и одежды персонажей. Основываясь на этом, можно предположить, насколько главенствующую роль для присутствующих играет восстановление справедливости.

Художник изображает князя, опирающимся на свой меч и его приближенных рядом. В процессе также принимают участие воины.

Костер хоть и чуть не дотягивает по композиции до главного плана, все же играет решающую роль в сюжете. Эта необычная и жестокая традиция стала частью древнерусского судопроизводства. Процедуру “испытания огнем” проходил не только обвинитель, но и обвиняемый. Оба должны были достать из костра по куску раскаленного железа. Прав оказывался тот, чья кожа меньше пострадала от ожогов. Если рука почернела или покрылась пузырями, человек объявлялся виновным.

У этой процедуры были вариации: обвиняемого могли заставить держать руку в огне или проходить сквозь костер в одной рубахе. Считалось, что если совесть человека чиста, Бог не допустит его страданий, а тем более – смерти.

Билибин выработал новый графический стиль, четко прорабатывая контуры в картине. Этот стиль позже получил имя своего автора. Чаще всего раскрашивание таких “рисунков” происходило акварелью.

Художник очень точно изобразил этот процесс. Искусствоведы считают, что на это, как и на возникновении самой идеи картины “Суд во времена русской правды” повлияло юридическое образование Билибина. В частности, лекции прославленного русского юриста Н. Л. Дювернуа, которые студентом посещал живописец. В архивах Дювернуа даже осталось заявление Ивана Яковлевича на посещение этих его семинаров.