Описание картины Алексея Антропова Автопортрет - Анализ картин
Описание картины Алексея Антропова Автопортрет

Описание картины Алексея Антропова Автопортрет

Этот портрет Антропов написал, когда ему исполнилось почти семьдесят лет. Портреты людей пожилого возраста особенно удавались художнику. И. Сахарова, крупнейший исследователь творчества А. П. Антропова, сравнивая это произведение с известным семейным портретом художника, работы П. С. Дрождина, полагает, что это автопортрет А. П. Антропова, однако научные сотрудники Русского музея, где находится портрет, придерживаются другого мнения.

В последнем сводном каталоге музея произведение значится как “портрет неизвестного в черном кафтане” ” присущи мягкая теплота и сочность колористической гаммы, напоминающие о близости творчества художника к народным традициям. Не углубляясь в духовный мир модели, Антропов добивается удивительной завершенности и жизненности образа.

Автопортрет Алексея Антропова был написан в 1784 году. Антропов считается одним из первых художников России, который начал работать в технике портрета, в том числе изображать светских особ. В основном он работал в Санкт-Петербурге, но также и в Москве, занимался реставрацией фресок церкви в Киеве. Его предпочтительной техникой была масляная живопись, но он также рисовал миниатюры и значки.

Алексей родился в семье правительственного чиновника, который работал в Оружейной палате и в канцелярии. С 1732 года Алексей работал в канцелярии под руководством своего родственника Андрея Матвеева. В качестве участника группы живописцев, Алексей участвовал в росписи Летнего, Зимнего и Аничкового дворца, а также других зданий Санкт-Петербурга.

Антропов изучал портретное искусство у придворного художника Луи Каравака из Франции. В конце 1750-х он получил ранг мастера-художника. В 1752-1755 годах работал над интерьерами Киевской киевской церкви: руководил установкой иконостаса, росписью фресками куполов и стен.

В 1759 году Антропов вернулся в Санкт-Петербург и продолжил обучение портретному искусству у придворного живописца Пьетро Ротари из Италии. Историки считают, что его портрет Измайлова – своего рода выпускная работа. 1760-е годы были, вероятно, самым продуктивным периодом художника. Он написал много хороших портретов среди которых портрет Атамана Краснощёкова, Румянцевой. Затем Антропов получил работу в Синоде Русской Православной Церкви, там он руководил иконописью, украшал церкви, рисовал портреты церковных иерархов и курировал студентов.

В 1762 году Петр III стал новым императором. Антропов вскоре стал его любимым художником. В течение шести месяцев правления Петра III Антропов рисовал четырежды рисовал монарха. После восстания новая императрица Екатерина II имела значительно более низкое мнение о талантах Антропова. В то время художники предпочитали мягкие сочетания цветов, считающиеся несколько лестными для церемониальных портретов. Антропов же предпочитал традиционные портреты в стиле барокко, основанные на резком контрасте цветов с темным фоном.