Картина Юрия Ракши Продолжение - Русские художники
Картина Юрия Ракши Продолжение

Картина Юрия Ракши Продолжение

«Продолжение» – это не только название одной из картин Юрия Михайловича Ракши. Через все творчество этого художника красной нитью проходит тема продолжения.

Как и многие другие картины Ракши, «Продолжение» не отличается сложностью композиции. Молодая женщина и юная девушка стоят в профиль к зрителю и лицом друг к другу. В лицах явно прослеживается сходство, т.ч. не вызывает сомнений, что это мать и дочь.

Голова девушки чуть опущена, она явно чем-то расстроена, и мать успокаивающе положила руку ей на плечо. В глазах женщины тоже читается печаль. О чем она задумалась? О том, что на жизненном пути дочери еще будет много огорчений или о чем-то своем? Это не важно. Важно, что жизнь не заканчивается и что есть продолжение, есть преемственность поколений.

Эта картина, как и многие другие произведения этого автора имеет достаточно простую и легкую к пониманию композицию. на картине изображены две женщины разного возраста, которые стоят лицом друг к другу, при этом расположены в профиль по отношению к смотрящему. Скорее всего это мать и дочь, так как их лица очень похожи и имеют достаточно сильное сходство.

На картине Юрия Ракши Продолжение мы видим девушку с опущенной головой и взглядом, и ее мать, которая успокаивает ее держа свою руку на ее плече, тем самым давая понять, что она ее поддержка и всегда рядом. Во взгляде женщины видна тревога, она задумалась, и мы можем только догадываться, о чем. Именно это показывает, что не так важны мысли, как-то что существует продолжение. «Тема Родины» — это название фона, которое дал сам художник тому полотну, которое находится на многих его картинах, фон, на котором часто изображены фигуры людей, подчеркивая всю идею картины и ее тематику. на фоне изображен осенний пейзаж – но это ведь только одна из нескольких частей цикла, такой фон только подчеркивает и усиливает чувства женщин.

Юрий Ракша уделял довольно много внимания фонам на своих картинах. Он считал, что всякий самый маленький элемент несет в себе смысловое наполнение и придает картине дополнительный настрой. 1979 год – именно тогда была написана эта картина. В это время не приветствовали веру в Бога, да и мы не знаем, как сам художник относился к проявлению религии. Чаще всего, он мог сказать, что картина и есть продолжение его души. Но присматриваясь ко всем мелочам на картине, в правом углу, виднеется православный храм. Именно этот символ вдохнул в картину глубокий философский и духовный смысл.

Подчеркивает эту идею фон, на котором изображены фигуры героинь. Сам художник называл подобные фоны в своих работах «темой Родины». Осенний пейзаж подчеркивает грусть матери и дочери, но ведь осень – это только часть жизненного цикла… В тоже время яркие осенние краски дают повод для оптимизма и несколько смягчают минорный настрой картины.

Вообще фонам Юрий Ракша уделял особое внимание. По его мнению, все пространство картины должно было быть заполнено и каждый, даже самый маленький элемент, должен был нести свой определенный смысл.

В советские времена, а картина была написана в разгар эпохи социалистического застоя – в 1979 г., вера в Бога не приветствовалась, да и доподлинно неизвестно, как художник относился к религии. Сам он часто говорил, что продолжение его души – это его картины. Но, то ли намерено, то ли интуитивно он разместил в верхнем правом углу далекий силуэт православного храма. И этот символ России придает полотну особенную духовность и глубокий философский смысл. Ведь ничто не заканчивается, все имеет свое продолжение.