Пименов искал свой художественный стиль достаточно долго: сначала это был немецкий экспрессионизм, потом импрессионизм. К современному реализму художник пришел в злом возрасте и пронес его с собой через всю жизнь.
«Свадьба на завтрашней улице» замечательное, яркое, доброе произведение, принадлежащее кисти Пименова и выражающее эпоху «шестидесятых», когда люди искренне верили в стройку «светлого будущего».
Пименов – мастер запечатления коротких моментов жизни, которые случаются ежедневно и от кажущейся обыденности остаются незамеченными. Художник безумно любит Москву, не столько как город, сколько как родину. Отсюда теплота и живость в каждом изображенном сюжете.
В картине «Свадьба на завтрашней улице» Юрия Пименова прослеживается нежность и характерность художника. Сюжет похож не столько на картину, сколько на кадр пленки ушедших шестидесятых годов. Пименов нацеливает зрителя на перспективу жизни: молодожены, стройка, длинная светлая улица.
Самые заметные пятна на картине – это платье молодой невесты и новый дом. Все новое, светлое несет художник миру. Несмотря на то, что в манере письма Пименова не существует четко прописанных деталей, картина от этого не страдает. Художник настолько мастерски играет красками, акцентирует внимание на светлых теплых тонах, что сюжет видится полностью завершенным.
В «Свадьбе на завтрашней улице» фигуры абстрактные, поэтому вызывают ностальгию у молодежи шестидесятых: каждый может увидеть себя на полотне автора.
Небольшая по формату, но ёмкая по содержанию картина «Свадьба на завтрашней улице» стала олицетворением всех жителей новых жилых массивов, которые создают семьи.
Мы видит молодожёнов, которые уверенно ступают по настеленным через разбитую тяжёлыми машинами колею доскам. Потом здесь будут улицы и тротуары нового микрорайона. Художник акцентирует наше внимание на невесте в белоснежном развевающемся на ветру платье и лёгких туфлях и женихе в чёрном костюме с букетом в руках. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из родственников, близких и друзей. Скорее всего, все они спешат в новую квартиру, а может быть пока и в рабочее общежитие, где их ожидает накрытый стол и празднование свадьбы.
За ними можно увидеть трубы завода, чуть ближе — подъёмные краны, машины, возвышаются белые корпуса многоэтажек, кое-где видны люди — не то рабочие, не то жители этой будущей улицы.
Ну как тут опять не вспомнить киноленту Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» со сценами свадьбы одной из главных героинь?
Картины Пименова – летопись прошлой эпохи, но не статичная и сухая, а яркая, веселая, шумная. Трепетная любовь художника к обычным гражданам своей страны живет в его картинах и сегодня.
Пименов был разносторонней натурой. За свою жизнь он прославил себя не только как художник, но и стал известным сценографом, а также автором нескольких книг.