Картина Юрия Пименова Актриса - Русские художники
Картина Юрия Пименова Актриса

Картина Юрия Пименова Актриса

Пименов – импрессионист, и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь мир и множество смыслов. Как и у большинства импрессионистов картины его очень жизнерадостны, очень светлы, ловят в свою застывшую вечность какие-то секунды из жизни простых людей и показывают их другим.

«Актриса» Юрия Пименова – прекрасный представитель этого жанра. На ней – пестрый, переливающийся бардак в гримерке актрисы перед выступлением. Чашка с чаем или кофе, высокий бокал из-под выпитого после вчерашней премьеры вина. Белые перчатки. Флакончик с духами.

Небрежно брошенный на спинку стула сценический костюм – золотой, яркий, притягивающий взгляд. Конечно, здесь же и зеркало, без которого не загримироваться правильно, здесь же и баночки с гримом – аляповатые, разбросанные по столу в беспорядке. От самой актрисы на картине руки и часть подбородка, но уже по ним видно, насколько выразителен её образ. Она склоняется к зеркалу, придирчиво смотрит на себя – не нужно ли чего добавить? Из всего этого – из предметов, из движения женщины, лица которой мы даже не видим – складывается ощущение театрального ажиотажа, беготни за кулисами, последних приготовлений.

В своём произведении художник показал гримёрку некой актрисы перед её выходом на сцену. Чего только здесь нет! Вы можете увидеть чашку чая либо же кофе, бокал вина, уже выпитого накануне, перчатки, флакон с духами. Все эти несовместимые вещи находятся вместе. От прозорливого взгляда художника ничего не скроешь! Всё запечатлено в беспорядке. На спинке стула неаккуратно положен костюм, в котором, скорее всего, и выступала наша героиня. Его нельзя не увидеть: яркий, позолоченный. Как же обойтись без зеркала и баночек для грима! Все они разбросаны.

В самой картине привлекает образ актрисы. Его мы видим частично – лишь рука и подбородок. Это не мешает нам её представить! Последние штрихи и пора на сцену. Женщина пристально всматривается в своё зеркальное отражение, пытаясь в последние минуты до выхода, всё сделать безупречно со своим сценическим образом. Автор картины даёт возможность зрителю поразмыслить над образом актрисы, её ролью. Её внешность остаётся «за кадром», остаётся лишь догадываться о ней, предполагать. Одно неизменно – хаос, суматоха, беготня.

С помощью своей картины Пименов чётко и ясно пытается донести до зрителя своё отношение к жизни. Не показав лица в данной картине, автор даёт понять, что его главная героиня погружена в работу, и ничто её не должно отвлекать. Своеобразность этого образа в том, что зрителю необязательно видеть саму актрису, достаточно посмотреть на предметы, которые её окружают. Они все наполнены глубоким психологическим и поэтическим смыслом. Художник точно смог передать всё настроение, эмоции актрисы.

Скоро выходить на сцену – дадут третий звонок, поползет вверх занавес, и снова придет пора стать кем-то другим, не собой. Будут аплодировать зрители, будут лететь на сцену цветы.

Будут забываться и тут же вспоминаться реплики, и против воли, при взгляде на картину, зритель начинает гадать – что же ставят сегодня в этом театре? Кого играет сегодня женщина с полными изящными руками, и чей костюм свисает со спинки стула? Будут ли её аплодировать? Встанет ли зал в едином порыве, чтобы вознаградить её за игру? Как она пришла к этому и всегда ли хотела стать актрисой? Как и было задумано – в одном мгновении – весь мир.