Поль Гоген написал картину “Больше никогда” в 1897 году на Таити. Исполнил он ее на холсте маслом. Сейчас она находится в Лондоне в Курто.
Композиция представляет тематический вариант “возлежащая оголенная”: обнаженная таитянская молодая девушка расположилась на довольно богатой кровати и, как может показаться внимательному зрителю, внимательно прислушивается к происходящему вокруг нее.
Позади нее, в дверном проеме, виднеются две фигуры, которые о чем-то оживленно разговаривают друг с другом. А если присмотреться в верхний левый угол, то можно заметить висящую картину с четкой подписью “Nevermore”, что в переводе на русский язык как раз и означает “Никогда больше”.
Также стоит обратить свое внимание на черного ворона, который расположился позади обнаженной особы. Которая символизирует стихотворение Эдгара По “Ворон”.
Картина выдерживается в сумрачно-темных цветовых оттенках. Она будто создает веяние тревожного чувства, но никак не страстное платоническое желание к голой и молодой девушке.
Главная героиня композиции выглядит тревожной. Она явно о чем-то думает. Может о тех двух женщинах позади нее? Или о вороне?
Стилизация письма французского живописца – это плотно сгущенные мазки, красочные, живые расцветки и тона – будто восхищают творение экспрессионистов.
О глубоком смысле произведения художника спорят множество критиков. Но сам Гоген говорил о том, что главная задумка заключается в том, что присутствует некая недосказанность в этом творчестве. И именно по этой причине эта картина, как впрочем и другие творения этого художника, несут за собой целую череду разнообразных трактовок.
Уже официально доказано, что картина Гогена “Никогда больше” была создана на холсте поверх другой картины.
Картина «Никогда» или «Никогда больше» очень нравилась самому Гогену. Он так спешил поделиться новым творением с остальным миром, что заканчивал её впопыхах – крейсер «Дюге-Труэн», который служил средством связи, вот-вот готов был отчалить к берегам Европы.
На передний план картины Гоген расположил лежащую обнажённую девушку. Живописец долго учился рисовать новую натуру, то есть самих островитян – в первых опытах люди с экзотической внешностью были прорисованы на дальнем плане, затем всё ближе, пока художник смело не стал располагать полуобнажённых таитянок крупным планом.
Лицо героини настороженно. Она как будто прислушивается к разговору двух людей на заднем плане, лица которых нам почти не видны. Взгляд её полон печали и тревоги. Её крупное тело освещено жёлтыми лучами, падающими на её грудь и лицо.
Главным элементом работы служит крупная птица, сидящая на окне. Некоторые искусствоведы роднят эту картину Гогена со знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон». В доказательство приводят само название картины – «Никогда больше». Такую фразу действительно произносит ворон в мистической поэме.
Так или иначе, Гоген намеренно вкладывал во многие свои работы двойной смысл, любезно предоставляя возможность самому поразмышлять и пофилософствовать.
Доподлинно известно, что картина была написана поверх другого полотна.







