Картина Поля Гогена Автопортрет - Поль Гоген
Картина Поля Гогена Автопортрет

Картина Поля Гогена Автопортрет

Автопортрет Гогена в шляпе был начат в конце первого таитянского периода, а закончен уже в Париже.

Ценителей творчества Гогена сразу привлечёт внимание не сам художник, а фон, на котором он себя запечатлел. В правой стороне картины можно отчётливо разглядеть другую известную работу автора – полотно «Дух мёртвых не дремлет». Гоген любил этот приём – он с удовольствием цитировал свои же полотна, принимаясь за новые работы. Достаточно вспомнить «Автопортрет с Жёлтым Христом».

Своему лицу автор придал необычный ракурс – поднятый подбородок, смещённый в сторону взгляд, полупрофиль. Техническое решение работы соответствует стилю Гогена – чистые цвета, чёткая линия, яркие колористические элементы в виде узоров.

Настороженным и каким-то отрешённым предстаёт перед нами художник. И действительно, в это время Гоген переживал один из нелёгких периодов в своей жизни – расставание с Полинезией и беременной Техурой, крах отношений с Анной Яванской, непонимание публики. Уже в 1895 году мастер снова вернулся на остров, не найдя на родине ни счастья, ни признания.

Гоген создал множество автопортретов. В каждом из них воплотилось мастерство импрессиониста. Писать картину он начал на Таити, а закончил лишь тогда, когда вернулся в Париж.

Настоящие ценители творчества живописца сразу же замечают необычный фон, на котором Гоген решил запечатлеть себя. Справа на заднем плане видна другая картина художника. Гогену очень нравилось цитировать свои творения.

Собственному лицу живописец придает особый ракурс. Подбородок его поднят, взгляд устремлен куда-то в сторону. Мы видим Гогена в пол-оборота. Цвета поражают чистотой, линии удивляют нарочитой четкостью, колористические узорчатые элементы привлекают к себе максимум внимание.

Мы видим художника немного отрешенным и почему-то настороженным. Это вполне объяснимо. Именно в данный период Гоген понял, что публика его не понимает. Также он переживает крах в отношениях с любимыми женщинами.

Многие современники удивлялись, почему Гоген так часто пишет автопортреты. Некоторый считали, что художнику отказывались позировать. Именно поэтому ему приходилось изображать себя.

Другие были уверены, что Гоген стремился найти самого себя. Он предпринял массу попыток. Все они были удачными. Художнику удалось запечатлеть себя в разные минуты своей жизни. Также он поведал зрителям с помощью красок и умелых мазков кисти о том, что его волновало.

Автопортрет Гогена в шляпе впечатляет. Его хочется рассматривать до бесконечности. Необычные переходы ярких красок создают необыкновенно солнечное настроение. При этом Гоген словно предлагает нам задуматься о самом важном в жизни.

Перед нами великолепное творение настоящего импрессиониста. Гоген передает свое настроение и мысли. Мы понимаем, о чем задумался художник и что его тревожит.

Многочисленные автопортреты живописца позволяют нам представить, каким Гоген был в жизни.