Датирована 1869 г., использованы холст и масло. Размер – 59 на 80 см. Находится в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.
В свойственной импрессионизму свободной, непринужденной манере художник изображает словно случайно подсмотренные жизненные ситуации. Опуская все подробности и бытовые детали, Ренуар стремится превратить увиденное в живописную феерию световых и красочных рефлексов. Он отказывается от традиционной моделировки формы и четкости контуров, заменив их тончайшими лессировками и мелкими подвижными мазками, и добивается поразительного ощущения драгоценности самой живописи.
Произведение Ренуара «Купание на Сене» («Лягушатник») относится к эпохе рождения пейзажного жанра импрессионистов. В пейзаже изображена популярная в то время купальня на Сене в Шату близ Буживаля, получившая название «Лягушатник». В этом месте, описание которого сохранилось в литературных произведениях Мопассана «Иветта» и «Жена Поля», находился ресторанчик папаши Фурнез.
Сын Ренуара Жан объяснял происхождение названия изображенного места тем, что «лягушками» в то время называли женщин легкого поведения, проводивших там время. Многие из них были натурщицам Ренуара. Здесь вместе с Клодом Моне Ренуар создавал свои первые картины-этюды, положившие начало пленэрным открытиям, изменившим цветовую гамму и живописную технику молодых художников. Яркие пятна одежды, зелень деревьев, отблески света на воде — все это слагается в единую, живую гармонию солнца и движения, передавая атмосферу праздничного гуляния. «Лягушатник» пленяет непосредственностью впечатлений и энергией стремительных мазков, изображающих на холсте игру серебристого света.
Ренуар за свою жизнь испробовал несколько стилей живописи, но широко известен как один из выдающихся французских импрессионистов. Его отличает преобладание изысканных и романтичных образов в портретах. Данное полотно мастер написал с натуры практически одновременно с К. Моне.
Когда-то невероятно скандальный, а сейчас общепризнанный «Завтрак на траве» Э. Мане, созданный за шесть лет до них, также был вдохновлен этим местом. Художники, как и многие парижане своего времени, приходили летом к прибрежному понтонному кафе или, по другой версии, отправлялись на прогулки в тихий пригород Парижа на тенистый остров Круасси, где располагалась официально разрешенная мэрией купальня и были установлены помещения для переодеваний. При этом, другое название картины «Лягушатник» также имеет две интерпретации: лягушками называли решившихся поплавать на мелководье Сены, а также девушек легкого поведения в вызывающе ярких, иногда и откровенно кричащих платьях, которые устремлялись на берег в поисках клиентов.
В пейзаже большие акценты даются на выразительные теплые краски, буйство летней зелени, водные блики и множество деталей великолепных нарядов XIX в. с кринолинами, бантами, лентами, зонтиками от солнца, шляпками и цилиндрами. Листва деревьев, прорисованная короткими мазками в богатой гамме оттенков, будто движется и шелестит под жарки ветром, развевающим и легкие юбки дам, на дорожке и древесной коре стремительно сменяются рисунки света и тени, семенит вторая черно-белая собака, плывет вдалеке под парусом прогулочная лодочка… Все эти важные мелочи, переносящие зрителя в лето, удалось передать автору, который был еще только в начале своего впечатляющего творческого пути.