Картина Пабло Пикассо Танец - Пабло Пикассо
Картина Пабло Пикассо Танец

Картина Пабло Пикассо Танец

«Танец», написанный Пабло Пикассо в 1925 году, по-другому называется «Три танцора» (иногда «Три танцовщицы») и считается картиной, дата написания которой является датой начала периода сюрреализма в творчестве художника.

Что стало причиной такой негативной эмоционально-экспрессивной окраске картины, и почему выбран именно такой сюжет? Одной из причин тяжелого настроения в картине называют сложности в отношениях Пабло с его женой, Ольгой Хохловой, которые шли к разрыву. Отсюда и сюжет: балетный круг был очень близок женщине, и в попытке изобразить его, по словам искусствоведов, Пикассо не мог сопротивляться своему настроению и эмоциям.

Другая причина для изображения трех танцующих фигур был любовный треугольник, свидетелем которого был художник. Его друг, втянутый в эти отношения, застрелился из-за своей возлюбленной, которая стала затем женой другого, которого всегда любила. Однако последний умер как раз в 1925, во время написания картины.

Картина «Танец» Пабло Пикассо условно знаменует начало сюрреалистического периода творчества Пикассо. Манера автора экспрессивная, даже граничащая с агрессией и этому есть разумное объяснение. Именно тогда отношения с художника с первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой, достигли своей предельной точки – пара скоро расстанется, разочарованная друг другом.

Представленное публике полотно сразу вызвало горячие дискуссии. Сюжет, композиция, техника – всё здесь дышало непривычной новизной.

В центре работы изображены три танцующие фигуры – в середине девушка, роковая муза. Двое мужчин, взяв её за руки, двигаются, повинуясь какому-то необузданному таинственному метроритму.

Тела всех персонажей расчленены на фрагменты, в сочетании с орнаментами и угловатыми линиями. В фоне можно угадать выход на балкон с чуть приоткрытой стеклянной дверцей.

Позже, Пикассо объяснил значение этой картины, поставив точку в многочисленных интерпретациях и спорах. Со слов автора, он изобразил Танец смерти, дикую пляску, посвятив картину двум друзьям, ушедшим добровольно из этого мира из-за неразделённой любви.

Роковая красотка разбила два сердца, погубив жизни и не обретя при этом своего счастья. И если один из героев – это Карлос Касагемас, об именах остальных танцующих остаётся лишь догадываться.

Как уже было сказано, это первая работа художника в жанре сюрреализма. В ней автор разбирает тела танцоров и танцовщиц, составляя из них затем новые, которые переливаются в причудливые формы и фигуры, создавая множество теней и образов. Лица же персонажей выражают эмоции, распознать которые довольно сложно из-за их символического изображения. Все эти танцы происходят в комнате с желтым полом и черно-коричневыми открытыми дверями.

Было распространено мнение, что семейные проблемы послужили причиной изображения взявшихся за руки людей, как странноватых изуродованных игрушек, вроде марионеток на ниточках. Но лишь в 65 году Пикассо дал объяснение, что полотно изображает «Пляски смерти», связанные с гибелью двух хороших друзей художника из-за девушки, которая не принесла счастья в браке ни тому, ни другому.