Картина Пабло Пикассо Свидание - Пабло Пикассо
Картина Пабло Пикассо Свидание

Картина Пабло Пикассо Свидание

Свидание Пабло Пикассо – картина, в которая отражает все нужные чувства между мужчиной и женщиной. Она таит в себе загадку объятий, таинства которых Пабло Пикассо будет использовать долгие время во всех последующих произведениях: линия одной фигуры плавно перетекает в другую, объемы сливаются, и только цвет одежды может их отделять. Художник являет миру множество новых пар – от простых бродяг до влюбленных, где они все также сливаются во взаимности своих чувств – это становится его лейтмотивом на протяжении всей карьеры.

В полотне «Свидание» казалось бы все просто: голые стены, стул, кровать, мужчина и женщина, объятия – и вроде бы понятен исход событий, но эти объятия не простые. Они как будто показывают, что между ними есть какое-то отчаянное напряжение – объятия прощальные. Что – то обязательно должно случится, как у героев книг Ремарка, и времени осталось совсем мало.

Пикассо умел предать простыми красками и совершенно простыми линиями идею этих объятий – лиц не видно, мы смотрим не на них, тем не менее мы становимся свидетелями очень важной сцены. Чувствуется скоротечность и ничтожность жизни, за стенами этой мансарды что – то происходит, но Пикассо не говорит что, позволяя каждому представить свой вариант событий. Например, поэт советского периода – В. Корнилов видел в «Свидании» сопротивление режиму Сталина, а не влюбленных.

Сам автор полотна не задумывал его как любовное или протестное. Пикассо писал картину в 1900 году, когда время относительно было спокойны, а на картине изображена сцена в публичном доме в Барселоне, позже он еще написал пару картин этой тематики.