Картина Анри Матисса Мадам Матисс - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Картина Анри Матисса Мадам Матисс

Картина Анри Матисса Мадам Матисс

Портрет жены художника «Мадам Матисс» поразил современников своей «уродливостью», при этом критик Жак Ривьер воскликнул: «Он пишет правду, ужасную правду!»

Картина « Мадам Матисс» Анри Матисса была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену – мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение.

Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные почитатель таланта художника не находят особенной красоты в таком изображении.

Однако, если рассмотреть картину более детально, можно понять, насколько гениальным был ее создатель. Крупными, смелыми мазками художник отразил нечто более важное, чем просто красивый потрет супруги.

Матисс отличался тем, что всегда писал «душой», то есть, он писал то, что чувствовал, как понимал, как видел сам. Возможно, его виденье не всегда соответствовало привычным критериям, но от этого оно было не менее, а скорее, более глубоким.

Художник наслаждался игрой красок. Некоторые критики утверждают, что такое цветовое решение довольно смелое даже для полотен Матисса, однако именно эта насыщенность цветовой гаммы, сочетание, казалось бы, несочетаемых тонов, позволило отобразить художнику истинный характер это женщины.

Картина носит еще одно название –«Зеленая линия». Эта линия проходит по центру лица и центру всей картины, выделяя строгий, прямой нос. Зеленый цвет тенью переходит под глаза и очерчивает овал лица, будто бы, отделяя его от фоновых красок.

Сами глаза не столь выразительны, сколько яркая и уверенная линия бровей, что выдает довольно скрытный и властный характер их владелицы. Черный цвет волос кричит о категоричности и решительности, а синие блики только усиливают эти качества.

Фон портрета выполнен более крупными мазками и разделяет все пространство на три разные цветовые плоскости. Здесь и яркий, красный цвет страсти, и холодный сиреневый тон и мирная зеленая пастель. Для Матисса это не просто случайный набор красок, это гамма чувств, которыми обладала его супруга.

Количество красок и интенсивность цвета на картине могут показаться запредельными даже для фовизма, к которому принадлежит картина. Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Причёска мадам Матисс выполнена в чёрных и сине-фиолетовых тонах и композиционно уравновешивается ярким фоновым сиреневым пятном. Светлая (розовая) и тёмная (зеленоватая) стороны лица разделены ключевым элементом картины — зелёной полосой, проходящей посередине лица мадам Матисс и сфокусированной на носу.

Картина была куплена Сарой Стайн и Майклом Стайном, давшими полотну второе, ставшее затем основным, название «Зелёная полоса»