Иллюстрация к сказке Белая уточка работы Ивана Билибина - Описание иллюстрации к сказкам и литературным произведениям
Иллюстрация к сказке Белая уточка работы Ивана Билибина

Иллюстрация к сказке Белая уточка работы Ивана Билибина

Иллюстрации к сказке “Белая уточка” написал русский художник Иван Билибин в период с 1901 по 1902 годы.

Сказки как призвание

Украшение Билибиным этой и других сказок замечательно в том числе возможностью художника внедрить в работу особую технику – рисование тушью, разведенной акварелью до нужного цвета.

Мастер уважал и любил использовать русский орнамент в иллюстрации. Он даже ездил в российские глубинки, собирал местный фольклор и новые рисунки для своих узоров.Билибин, без преувеличения, нашел себя в мастерстве оформления сказок. Его работы разительно отличались от тех, что были и до него, и после. Художник неповторимым образом переплетал старину и современность.

Помимо того, оформляя иллюстрации, живописец использует совершенные навыки славянской вязи. Наряду с ней, Билибин занимается изучением шрифтов разных исторических отрезков времени: особенно ему нравится древнерусский полуустав.

Его иллюстрации просты, красочны для детей, но в то же время, взрослый удивится, с какой тщательностью и любовью прорисованы детали для той же “Белой уточки”. Мало того, эта детализованность до сих пор удивляет даже видавших виды критиков.

Еще в Мюнхене художник получил прекрасный опыт в мастерской Ашбе, по возвращению на родину, обучался у самого Репина. А после – отлично окончил художественную академию.

Интерес к древнерусскому искусству до сих пор не угасает во многом благодаря творчеству Ивана Билибина.

К “Белой уточке” Билибин сделал 4 иллюстрации.

“Заставка к сказке” – акварель. Хранится в Москве, в Акционерном обществе Гознак (Экспедиция заготовления государственных бумаг).

“Дети и белая уточка” – масло, дерево. Находится в частной коллекции.

“Княгиня на теремной башне” (см. изображение статьи) – акварель, бумага. Частная коллекция.

“Концовка” – литография. Музей прикладного искусства.

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.

Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей.

Художник-иллюстратор оформляет множество сказок. В этом творчестве он нашел себя, и

равных ему нет. Билибин удивительным образом переплетал в своих оформительских сюжетах современность со старинными мотивами, что заметно отличает его от современников.

Простые красочные мотивы сказок неподражаемы. Детали «Белой уточки» прописаны с такой любовью, что понятны не только детям, но и многочисленным критикам, искусствоведам. Во многом благодаря Билибину, интерес к старинной Руси поддерживается до сих пор.

Однажды художник напишет, что старинная Русь открыта людьми вновь, как Америка когда-то и, несмотря на пыль забвения на ней, любовь к ней крепнет, и интерес не гаснет.

Кроме изображений художник активно в оформлении использует славянскую вязь, которой владеет в совершенстве. Помимо этого Билибин изучает шрифты различных эпох, в особенности древнерусский полуустав.

У Билибина была замечательный художественный опыт в Мюнхене, где он был подмастерьем знаменитого Ашбе. Вернувшись в Россию, поступает в мастерскую под руководство к самому Репину. После мастерской была высшая художественная Академия, которую Билибин с легкостью закончил.

Прожив основную часть жизни в Санкт-Петербурге, умер, не выдержав блокады в 1942 году. Похоронен Билибин в братской могиле вместе с другими профессорами Академии художеств.