Анализ картины Владимира Маковского Крестьянские дети - Маковский Владимир
Анализ картины Владимира Маковского Крестьянские дети

Анализ картины Владимира Маковского Крестьянские дети

Владимир Маковский относится к художникам-реалистам. Он входил в общество передвижников. Работы Маковского довольно разноплановы. Прежде всего, он известен как живописец бытового жанра. Его картины показывают без прикрас жизнь крестьян и рабочих конца XIX века.

Часто Маковский путешествовал в поисках новых образов. Особенно его вдохновляла Украина своей самобытной народностью и живописной природой. Художник оставил немало работ, посвященных малороссийской тематике.

На картине «Крестьянские дети» Владимира Маковского мы видим украинскую деревню. Живут здесь небогато. Домики стоят неказистые с типичными соломенными крышами. На переднем плане художник изобразил группу детей. Судя по всему, это деревенский «детский сад». Малыши еще не выросли, чтобы работать наравне со взрослыми, их оставили под присмотром старушки. Их родители трудятся в поле, поэтому деревня выглядит пустой.

Дети разновозрастные. Есть совсем малыши, как тот, что рыдает, сидя без штанов на земле. Рядом с ним вот-вот расплачется еще один маленький мальчик. Наверное, они хотят домой, к мамкам.

Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности.

Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет.

Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной точки зрения. Он использует эти детали для того, чтобы создать максимально сочный колорит. Яркие пятна теплых тонов подаются несколько декоративно. Колорит этого творения одновременно контрастный и очень теплый.

Художник нарочито использует дополнительные цвета. Решение в плане света также значимо. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре.

Художник изображает образы немного в глубине своего творения. Он не стремится к индивидуальному выделению каждого персонажа. Но при этом зритель видит четкое разделение на группы. Этим художник подчеркивает особое единство и определенную индивидуальность в плане интересов.

На лицах героев можно увидеть абсолютно различные эмоции. Но при этом тон картины в целом невероятно спокоен. Общение персонажей происходит без каких-то конфликтов. Оно гармонично в каждом жесте и повороте головы.

Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. Но при этом не возникает ощущения безысходности. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми. Он стремится изобразить их максимально четко и ярко.

Впечатляет и красота русской природе, на фоне которой происходит действие. Художник изображает ее максимально сочными красками. Все полотно залито ярким светом, который придает особую жизнерадостность.

Те что постарше, разбились на группки. Мальчишки справа увлечены интересным разговором. Они считают себя слишком взрослыми, чтобы знаться с малышней. Рядом с бабушкой пристроились девчонки. Одна из них увлечена рукоделием. Деревенские дети рано приучались к тяжелому труду, который сопровождал их потом всю жизнь.

Старушка тоже не сидит без дела. Она прядет пряжу. Женщина о чем-то задумалась, но, судя по лицу, мысли у нее невеселые. По двору бродят куры. На них никто не обращает внимания. На заднем плане видна молодая женщина с ведром в ряд покосившихся домишек. Похоже, что девушка беременна, поэтому осталась дома.

Картина оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, мы видим бедность обстановки. Сюжет заставляет задуматься о нелегкой крестьянской доле. С другой стороны, Маковский изображает маленьких детей, милых в своей непосредственности. Картина очень светлая, солнечная. Ясное голубое небо раскинулось над украинской деревней. Ему контрастируют землистые дома и яркая зелень под ногами. Все вместе создает эффект тихого деревенского полдня и дарит умиротворение зрителю.