Анализ картины Владимира Гаврилова Осень - Анализ картин
Анализ картины Владимира Гаврилова Осень

Анализ картины Владимира Гаврилова Осень

Картина «Осень», выполненная в стиле классического пейзажа, была написана Владимиром Гавриловым в 1971 г. На ней художник запечатлел один из многочисленных осенних дней, такой красочный, насыщенный и реалистичный, что, просто глядя на картину, будто бы переносишься в это самое поле и слышишь шелест листвы и шёпот примыкающего к нему леса. На этой картине осень предстаёт полноправной хозяйкой природы. Она уже окрасила одни деревья в красные и жёлтые богатые оттенки, другие – раздела, оставила беззащитными на становящимся всё более промозглым ветру. И хотя пейзаж выполнен в ярких красках, поле на нём – золотое и солнечное, всё равно создаётся впечатление некоторого уныния, всегда свойственного осенней поре. При первом взгляде на картину видишь цвета, символизирующие жизнь, — жёлтый, голубой, зелёный, но, приглядевшись, замечаешь пустоту и оторванность неба, мрачность тёмных штрихов на земле. Тени буквально наползают на жёлтую равнину, цветы на нижней кромке картины тронуты коричневой краской, словно грязью или гниением; перед нами предстаёт самое начало неизбежного увядания.

Багряная и рыжая кромка леса, растянувшаяся на заднем плане, – это плотная и густая череда деревьев, неизвестно что и кого в себе таящая. На самом верху – небеса, полупрозрачные и истончившиеся, с тёмными силуэтами надвигающихся туч. Такой пейзаж знаком и привычен русскому человеку. Мирный осенний день, яркий солнечный свет вместе с холодным ветром простирающийся по жёлтому полю, едва касающийся окраины леса. На картине также можно увидеть небольшую и отчуждённую группу тонких, обнажённых берёз. Владимир Гаврилов стал первопроходцем импрессионизма ещё в советские времена. Его картины выставлены в Третьяковской галерее.

Владимир Гаврилов, с увлечением работавший в любом живописном жанре, пишет пейзаж «Осень» в 1971 году. На картине художник изобразил пору золотой осени, поле и лес. Зрителю открывается великолепной красоты пейзаж.

Осень уже вступила в свои права, многие деревья стоят в красно-желтом убранстве крон, а некоторые уже почти голые. Пейзаж светел, но немного навевает грусть, все-таки осенняя пора – пора увядания природы и жизни. Гаврилов пытается сделать свою осень не грустной. Он рад осени, вся картина пронизана теплом и солнцем. Основные цвета картины: золотой, зеленый и голубой – это цвета жизни и счастья.

Буйство красок на полотне поражает зрителя. Зеленоватая яркая трава сменяется широким желтым полем. На заднем плане картины изображен густой высокий лес. Деревья в лесу уже одеты в багрянец, что придает им особую красоту и осеннее очарование. Особое внимание художник уделил небу. Оно изображено прозрачно-голубым, высоким, с группками разбегающихся облаков.

Пейзаж, написанный Гавриловым, привычный и родной для русского человека. Спокойствие осеннего дня, светящее солнце, еще согревающее поля, рощица и лес – все это до боли знакомо каждому зрителю. Это и объясняет популярность данного произведения искусства. В поле, неподалеку от леса, растет группа небольших берез. Это живописное дерево потеряло почти все листья и теперь вбирает в себя последнее тепло бабьего лета. Хоть самого солнца на картине и не изображено, хорошо видны его лучи, падающие на желтое поле и тонкие березки.

Владимир Гаврилов являлся первым советским художником-импрессионистом, написавшем множество картин в этом жанре, к которым относится и его «Осень». Его великолепные произведения выставлены в Москве, в Третьяковской галерее. «Осень» отличается тонкостью, изяществом мазков и линий, спокойным настроением.