Что касается Васнецова, то его в действительности можно назвать одним из основоположников такой техники, как исторического пейзажа. Художник выполнял такие заказы, на старинную Москву по заказу одного музея.
Перед тем, как приступить к прорисовке очередного шедевра, Васнецов проводил очень серьезные исследования, благодаря чему получилось с максимальной точностью воссоздавать каждый сантиметр картины. Точное соответствие научным материалом, являлось условием при написании очередной картины.
«Основание Москвы» тоже поражает своей достоверностью. В работе, видны, первые стены кремля, который в те времена, естественно, был из деревянных брусков. На картине видно, как несколько мужиков копают рвы, для установки частокола, как в это время приехали князья и бояре, для указаний и контролем проведенных работ. Для кого-то может показаться удивительным, что сначала строится церковь, а впоследствии уже город обрастает вокруг нее, но на самом деле в то время, было именно так.
Благодаря своему таланту, Васнецов смог идеально совместить, точные исторические данные, вместе с филигранным совершенством владения кистью. Эта картина, как и многие другие впоследствии были подтверждены историческими исследованиями более позднего периода.
Вдали виднеется небольшое поселение и несколько высоких деревьев, предположительно хвойных. В картине преобладают светлые тона, из-за того, что наряды бояр и князей были выполнены в историческом соответствии. Видно, как все люди с вниманием и интересом смотрят на высокопоставленных лиц.
Большое количество зеленых оттенков говорит о том, что художник умеет хорошо работать с их оттенками, подчеркивая тем самым, где это необходимо пожелтевшую траву или разные виды деревьев.