Анализ картины Поля Гогена Когда свадьба (Когда ты выйдешь замуж?) - Поль Гоген
Анализ картины Поля Гогена Когда свадьба (Когда ты выйдешь замуж

Анализ картины Поля Гогена Когда свадьба (Когда ты выйдешь замуж?)

Полотно «Нафеа Фаа И поипо», что в переводе с таитянского диалекта – «Когда ты выйдешь замуж?», было написано Гогеном в 1892 году.

Картина изображает двух девушек-островитянок, между которыми застыл вопрос, презентуемый уже в названии работы. Лицо вопрошающей героини настороженно-сосредоточенное и строгое, вторая же девушка не даёт ответа – в выражении её глаз можно прочитать задумчивость и некоторую грусть.

В колористическом плане картина неизменно притягивает взгляд – кажется, что все стремления живописца к ярким цветам наконец-то нашли благодатную почву: экзотическая Полинезия буйствовала яркими красками и необычной натурой.

Сама картина, как артефакт также может похвастаться богатой историей. Вначале она состояла в коллекции швейцарца Рудольфа Штехилина (бывший сотрудник Sotheby’s ), затем экспонировалась в «Кунстмузеуме» г. Базиль. Не так давно «Когда ты выйдешь замуж?» была куплена организацией Qatar Museums за 300 млн. долларов, заслужив тем самым звание самого дорого предмета искусства в истории мировой живописи. Какая ирония, учитывая, что Гоген всегда был беден при жизни и не востребован публикой.

Картина не сразу обретёт новых владельцев, а будет отдана им только через год. За это время полотно будет выставляться в музеях по всему миру, доподлинно известно, что картину вживую увидит Мадрид и Вашингтон.

Художник искал рай, который обязательно должен быть на земле. Именно с этой целью он и посещает экзотический остров Таити. В это время во Франции уже пытались создать необычные картины в популярном в то время стиле примитивизма. Но все они были достаточно искусственными.

Когда Гоген посетил Таити, он вдруг понял, что представлял этот остров совершенно иначе. На самом деле все было по-другому. Местное население практически уничтожили колонизаторы, а также различные болезни. Но у художника есть огромное количество работ, на которых он предпочитает изображать островитянок.

Гоген использует максимально сочные тона. Для того, чтобы написать землю, он берет желтый, синий и зеленый. Перед нами две женщины. На переднем платье островитянка в традиционном платье. Прямо за ней – другая, на которой можно увидеть миссионерский наряд. Во всем ее облике чувствуется строгость. Она о чем-то предупреждает или угрожает.

Женщина, которая изображена на ближнем плане, подкупает простотой. Гоген нарисовал ее в необычной позе. Она вся изящно изогнулась, демонстрируя зрителям свою красоту.

Женщина за ней написана на сочном желтом фоне. Ее лицо находится в самом центре полотна. Художник прописывает черты ее лица. Этот образ более индивидуализирован. Розовое платье этой женщины привлекает внимание. Оно совершенно отличается от тех тонов, которые живописец использует в этой картине. Буйство красок впечатляет. Гоген создает великолепное творение, поражающее насыщенными тонами

Исследователи справедливо считали, что у Гогена коренное население Таити идеализировано. Он изображает их так, словно их предназначение заключается в песнях и любви. Думается, что художник стремился привлечь внимание зрителей к своим работам. Но современники восприняли его творения очень холодно.