Анализ картины Петра Кончаловского Сухие краски - Петр Кончаловский
Анализ картины Петра Кончаловского Сухие краски

Анализ картины Петра Кончаловского Сухие краски

Картина «Сухие краски» кисти художника Петра Петровича Кончаловского, появилась на свет в 1913 году. Среди его первых работ большое место занимали натюрморты, и вышеназванная картина, несомненно, одна из лучших. В наши дни полотно находиться на хранении в Третьяковской галереи, куда было передано любителем- коллекционером, собирающим работы мастеров этого жанра. Кончаловский, в своих работах пытался следовать направлению Поля Сезанна, Винсента Ван Гога (крупные мазки, сочные, яркие цвета). С помощью этих конструктивных решений, автор пытался передать, стремительное торжество и праздник цвета, присущий русскому народу (лубочные, ярмарочные картинки). Позднее, Петр Кончаловский, примкнул к группе художников, творящих в стиле кубизма и фовизма.

Итак «Сухие краски», что мы видим на полотне. Его центральную часть занимает рабочий стол художника. На нем мы видим предметы, которые ежедневно присутствуют в процессе творчества: кисти, скрепки для удаления с полотна краски, бутылочки с клеем, растворителями, сухие краски. Хорошо просматривается фактура дерева стола, прозрачность стекла. Цвет придает вещи массу и форму предмета. Изобразив эти вещи четкими линиями, остальную часть работы Кончаловский в размытой манере. Все эти мелочи создают впечатления творческого процесса. На заднем плане картины выделяется штора, отделяющая поверхность стола от помещения мастерской. Она выполнена в синем цвете и приносит равновесие в буйство красок, показанных на переднем плане: синяя, желтая, зеленая. Настоящая радуга цветовых оттенков. Изюминкой картины, по праву считается наклейка настоящих ярлыков на емкости с красками. Так живописцем демонстрируется связь с материальным миром и вносит в картину реальность происходящего.

Петр Кончаловский относится к непревзойденным мастерам по части написания натюрмортов, к одной из его лучших работ можно без зазрения совести отнести натюрморт под названием «Сухие краски», выполненный в непревзойденной манере живости письма и цвета.

Стиль написания напоминает нечто среднее между кубизмом и фовизмом, поскольку художник был ярым поклонником обоих этих направлений в живописи на ранних этапах своего творческого пути.

Основную часть картины занимает стол с расположенными на нем предметами обычного обихода художника и создателя декораций: лейкой, колбами и бутылочками, в которых находятся краски и клей, различными баночками, пипетками и тому подобным. Позади всего этого разнообразия высится огромный кувшин с большими кистями и колба с чем-то розовым похожим на разведенную краску. Фоном картины является синее полотнище, скорее всего, занавес.

Художник с большой тщательностью прорисовал все детали деревянного стола, каждую трещину и извилину в доске, сучки и малейшую кривизну, но при этом оставляет силуэт самого натюрморта несколько расплывчатым и даже размытым, колбочки и бутылки теряют свойственную им четкость, словно растворяясь в тех красках, для хранения которых они предназначены. Картина буквально наполнена различными цветами – синим, желтым, зеленым, красным, коричневым и даже черным. Автор использует практически все возможные вариации красок, тем самым создавая не просто натюрморт, а радугу из различных цветовых оттенков.

Что может быть проще, чем нарисовать собственное же рабочее место, но сделано это действительно прекрасно с большой любовью и знанием дела. Создано полотно в 1912 году, хранилось в частной коллекции, а после было передано в Третьяковскую галерею Москвы, где и находиться по наши дни.