Анализ картины Петра Кончаловского Сирень - Петр Кончаловский
Анализ картины Петра Кончаловского Сирень

Анализ картины Петра Кончаловского Сирень

В чем секрет мастерства большинства художников? Конечно же в настоящей любви к объекту изображения. Русский живописец Петр Кончаловский умел видеть красоту даже в хрупком цветке. В его коллекции работ много натюрмортов с цветами. Особым пристрастием художника была сирень. Прекрасным примером считается картина «Сирень в корзине», созданная в 1933 году. Она относится к жанру натюрморта.

Можно предположить, что эти цветы из сада автора, так как он увлекался садоводством. Второе название работы звучит как «Героическая». Какое же отношение имеет сирень к героизму? Достаточно взглянуть на картину, чтобы это понять. На фоне серой блеклой стены и коричневого стола яркие разноцветные ветви сирени выглядят победителями. Несмотря на то, что сирень сломали, она героически стоит и радует своей свежестью.

Картина Сирень  Петра Кончаловского состоит только из букета сирени в плетеной корзинке, коричневого стола и фоновой серой стены. Поэтому все внимание сосредоточено на прекрасных свежих ветвях сирени. Художник не отвлекает нас никакими дополнительными деталями. Здесь одна героиня – это сирень.

На переднем плане полотна в центре размещена плетеная корзинка из простых прутьев. Ее украшает роскошный букет сирени. Заметно, что веточки недавно срезали, так как они еще кажутся свежими и влажными. Это не просто букет, а композиция из разноцветных веточек, подобранных со вкусом. Художник мастерски изобразил переливы белого, сиреневого, лилового, бордового, голубого цветов. Буйство красок сирени разбавляют хрупкие зеленые листочки. Несмотря на то, что художник детально не прорисовывал цветки сирени, букет кажется настоящим. И кажется, что картина имеет душистый весенний запах сирени.

На заднем плане картины изображена блеклая стена. Она нарисована грубыми мазками серой и желтой краски. Корзина стоит на коричневом столе. Задача стола и стены оттенить буйство красок сирени.

Композиция данной картины построена на контрасте стены и стола с букетом. Стена выглядит грубо покрашенной серой и желтой краской. Стол имеет коричневатый цвет с белыми просветами. Корзина, в которой стоит букет, тоже простая и невзрачная. Зато цветовая гамма самого букета потрясающая, она яркая и реалистичная. Таким образом живописец все внимание обращает на сирень.

Настроение картины Петра Кончаловского «Сирень в корзине» можно определить вторым названием – героическая. В ней чувствуется торжество жизни, яркой и настоящей. Мне очень нравится данная работа живописца, ведь кажется, что от нее исходит аромат сирени, олицетворения весны.

Петр Кончаловский – талантливый русский художник, который умел видеть красоту даже в маленьком цветке. Картина «Сирень в корзине» – пример того, как богата на дары природа. И живописец мастерски это передавал на полотне.

Натюрморт выполнен без лишних деталей, в центре внимания только сирень. Веточки весеннего деревца выглядят свежими, видимо их только срезали для картины. Букет большой и еле помещается в простой плетеной корзине. Художник изобразил сирень разных цветов: сиреневого, голубого, белого, бордового, лилового. От этого композиция кажется яркой, живой. Зеленые, слегка свернутые, листики сирени разбавляют буйство красок ее цветочков. На них играет солнечный свет, что придает картине реализма.

Корзина из ивовых прутьев стоит на обычном коричневом столе с белыми просветами. На заднем фоне изображена блеклая стена. Она нарисована грубыми серыми и желтыми мазками краски. Этот подчеркнуто простой интерьер оживляет яркий букет сирени. Художник показывает нам, что нет ничего прекраснее и величественнее, чем дары природы.

Мне очень нравится картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине». От нее веет весной, кажется, что вот-вот и почувствуешь аромат свежей сирени. Эта картина – гимн настоящей красоте.

“Сирень” – один из его натюрмортов, вобравший в себя все особенности, отличающие творчество художника. Здесь и внимание к деталям, и аккуратность, и преувеличенно-сияющий реализм – можно рассмотреть каждый маленький цветок в соцветии, воду в вазе, упавшие лепестки.

Сирень на картине выглядит живой, и воображение само по себе дорисовывает к ней историю. Для кого-то – о ребенке, подарившем букет матери, для кого-то – о молодом любовнике, принесшем своей даме трогательный букет из первой сирени, для кого-то о старике, желающем порадовать больную жену.

Сирень кажется настоящей, кажется, что можно почувствовать её аромат, и своеобразная многомерность картины (можно придумывать истории, можно вспомнить лучшую из весен своей жизни, можно просто любоваться цветами, не задумываясь ни о чем) добавляет ей прелести также, как и любая из её деталей.

Преломляются ветки в воде, подвядает веточка, ещё не поставленная в вазу.