Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Девушка с веером - Ренуар Пьер Огюст
Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Девушка с веером

Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Девушка с веером

Портрет Пьера Огюста Ренуара Девушка с веером создан в достаточно вольной манере. Она импрессионистичная. Ренуар смог создать образ хрупкой, романтичной девушки, который весь пронизан мгновением невероятной свежести.

Художник акцентирует наше внимание на лице. Руки он изобразил достаточно размыто. Такое впечатление, что он нарочито их расфокусировал. Также точно живописец растушевал и дальний план. Ренуар предпочел обозначить его лишь неопределенными штрихами, который напоминают технику пастель.

Что касается колористического решения, то оно действительно минималистично: пестрые краски отсутствуют. Зритель не отвлекается от восприятия самого образа. Преобладают на картине: белый, красный и черны.

С помощью них и создаются все необходимые акценты. Губы ярко-красного цвета; кожа, поражающая белизной; глаза глубокого черного цвета и роскошные волосы. Все эти детали образа просто не могут не завораживать. Губы немного раскрыты. Это придает изображению живость. Кажется, что сквозь платье можно увидеть проблески нежной кожи.

Контраст черного и белого расположен по принципу шахмат.

Мы чувствуем, как полотно пульсирует. Свет перекачивается на холсте с одной детали на другую. Мы можем заметить это необычное сияние в проблесках на руках и шее, которые заметить достаточно сложно. Черты лица девушки отчетливы. Портрет нарочито высветлен. Веер белого цвета, бледное лицо, фон – задают единое решение в плане живописности. Образ красив. Это великолепие рождено из причудливой игры некоторых нюансов и особой переклички красок.

Пьер Огюст Ренуар – самобытный и очень интересный французский художник, в большинстве своих работ следовавший веяниям импрессионизма. Многие герои его полотен создавались не как образ из головы, а срисовывались с какого-то конкретного человека. Так, на картине «Девушка с веером», живописцу позировала Альфонсина Фурнез, с которой он сотрудничал уже не в первый раз.

Перед нами на первом плане изображён портрет девушки, на котором сделан видный акцент. Внешность у неё утончённая и аристократичная. Кожа фарфоровая и бледная, это видно даже при тёплом желтящем свете, а на щеках застыл натуральный розоватый румянец.

У правого крыла носа мы видим небольшую родинку, добавляющую внешности некую загадочную изюминку. Алые губы так же застыли в изображении какой-то эмоции. Брови слегка приподняты – красавица явно позирует намеренно. Её тёмные шоколадные волосы красиво уложены, а лицо обрамлено аккуратно расчёсанной чёлкой.

Главная героиня одета богато и со вкусом. На ней мы видим полупрозрачное струящееся бежево-серое платье с чёрной нашивкой на груди. Его украшает накрахмаленный белоснежный воротник. Руки скрещены на коленях в расслабленном состоянии. Они нарисованы немного размыто. Это делается для того, чтобы обозначить и выделить лицо на фоне остальных деталей.

В ладонях она крепко зажала открытый пышный веер с расплывчатым акварельным рисунком. По его виду сразу становится понятно, что вещь сделана искусно и стоит приличных денег. А на руке у девушки виднеется алый браслет-ниточка. Наверное, это своеобразный оберег, модный по тем временам.

Пьер Огюст Ренуар – безусловный гений эпохи импрессионизма своего времени, привнёсший в этот стиль множество собственных приёмов и фишек, некоторые из которых можно с успехом отследить на полотне «Девушка с веером».

Так, стоит обратить внимание на плавность мазков, привносящих на холст ещё большую гармонию. Как результат, работа вызывает у зрителя лишь приятные ощущения, такие как спокойствие и умиротворение.

Ренуару нравилось выписывать в мельчайших подробностях каждую складку. Мы не видим складок одежды, но в прорисовке изящного веера чувствуется эта манера. Неслучайно портрет назван «Девушка с веером». Деталь эта завершает и дополняет образ, подчеркивая его неповторимость. Портрет обогащается и впечатление от него усиливается, именно благодаря вееру. Изображение становится более интересным.