Анализ картины Пабло Пикассо Первое причастие - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Первое причастие

Анализ картины Пабло Пикассо Первое причастие

Несмотря на свою гениальность, Пикассо не любил когда ему кто-то говорил, что нужно делать. Он сразу же становился очень раздражительным. За время обучения в школе, юного гения очень часто закрывали в особом изоляторе (комнате со скамейкой и белыми стенами) за отвратительное поведение. Даже это время, юный Пикассо старался использовать с умом – он старался всегда рисовать в этой комнате, ведь его никто не отвлекал от любимого занятия.

Пабло Пикассо — один из величайших революционеров в живописи 20-го столетия.

Как, это тот прекрасный художник Пабло Пикассо, который написал «Девочку на шаре»? Это тот восхитительный Пикассо, создавший «Старого гитариста»? Впрочем, может быть и иначе. Этот тот ужасный Пикассо, являющийся автором «Авиньонских девиц»? Это тот прохиндей от искусства, заполонивший мир бесчисленными изображениями Доры Маар, не имеющими никакого отношения к живописи — и еще при жизни получавший за них кругленькие суммы?

Так ли, эдак ли — суть не меняется. Пикассо либо обожают, либо ненавидят, как и Сальвадора Дали — но оба эти чувства не имеют никакого отношения к заурядности. А ведь картина «Первое причастие» по всем параметрам является именно заурядной — однако так ли это на самом деле?

Не стоит забывать, что картина «Первое причастие», достойная кисти любого академического мастера средней руки, написана 15-летним мальчиком. То есть, подростком, которого называли в ту пору не Пабло, а Паблито — отмечая при этом его незаурядные способности к живописи.

Уникальный дар Пикассо уже в этом возрасте позволил ему сделаться студентом La lonja — барселонской школы изящных искусств, где преподавал его отец, Хосе Руис Бланко, начавший приобщать Пабло к живописи с семилетнего возраста. Именно влиянием отца и обучением в самом традиционно-патриархально-классическом заведении Барселоны обусловлено это «академическое присутствие» в работах юного Пикассо.

Справедливости ради отметим — Пабло очень быстро вышел из-под отцовской опеки и барселонское учебное заведение, равно как и Академию Сан-Фернандо в Мадриде, так и не окончил — с традицией юному гению из Малаги явно было не по пути. Однако в 1896 году, когда было написано «Первое причастие», Пабло еще сам не знал об этом.

Одним из коллег отца Пикассо, а заодно и преподавателем Пабло, был известный в те времена испанский художник Гарнело Альда, преданный сторонник традиции, обладавший роскошной мастерской, предназначенной как раз для создания картин такого жанра.

Альда много и успешно работал, зная, что нужно платежеспособной публике и выпекая свои безликие и совершенно одинаковые картины, как блины. В мастерской его был собран весь инвентарь, необходимый для художника, специализирующегося на религиозно-исторической тематике.

Юному Пабло великодушно было воспользоваться мастерской Альда. В качестве модели для отца девочки, проходящей волнительный момент инициации, выступил папа Пикассо, дон Хосе Руис — и это, черт побери, в высшей степени символично! Дело в том, что «Первое причастие» — самая первая работа Пабло Пикассо, получившая кое-какую известность в местной прессе и, можно сказать, открывшая имя юного дарования публике.

Иными словами, для Пабло Пикассо эта картина тоже стала инициацией, своего рода обрядом посвящения в профессиональные художники, каковым, как никто уже не сомневался, ему и предстояло быть впоследствии. Собственно говоря, именно после «Первого причастия» один из женских монастырей Барселоны заказал у Пабло несколько картин на религиозную тему — и выплатил юному художнику пусть небольшой, но гонорар.

Был ли Пикассо искренен, создавая свой академический «шедевр»? Безусловно. Считал ли он, что движется в верном направлении? Разумеется! Не пройди он этот этап, а затем и его отрицание — вряд ли можно было бы говорить о последующей революции в творчестве художника.

Впоследствии, будучи уже признанным мэтром, Пикассо не раз заявлял о том, что нисколько не сожалеет о таких своих ранних вещах, как «Первое причистие» или «Наука и милосердие». Так или иначе, эта была хорошая школа, и, как мы уже сказали, совершенно необходимый этап эволюции в творчестве Пабло Пикассо.

За всю свою творческую жизнь, Пикассо всегда был разным в каждый свой период. Как он говорил сам, все имеют право меняться. В историю искусства художник вошел как создатель такого направления – кубизм.

В 1896 году, ученик Школы изящных искусств, которая находится в Ла-Лонха заканчивает свое знаменитое сейчас произведение – «Первое причастие». Полотно было написано специально для выставки изящных искусств, которая проходила в Барселоне.

На картине Пабло Пикассо Первое причастие художник изобразил свою сестру Лолу, которая принимает причастие, а также своего отца и мать. Благодаря своим первым картинам «Первое причастие» и «Знание и милосердие», которые художник написал в свои 15 лет.

Творческую жизнь Пабло Пикассо можно разделить на цветные периоды – это время, когда он писал используя определенные цвета, формы. Наиболее известные – розовый, голубой, кубистический, негритянский, классический и прочие периоды.

В мире есть три музея, которые носят имя Пикассо – в Малаге, Париже и Барселоне. Его картины на сегодня являются самыми дорогими на художественных аукционах. В музеях во всем мире хранится более 20 тысяч его произведений.