Анализ картины Пабло Пикассо Музыкальные инструменты - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Музыкальные инструменты

Анализ картины Пабло Пикассо Музыкальные инструменты

И даже не пытайтесь что-нибудь понять в этой работе великого мастера. Хотя нет… пытайтесь понять, что именно он хотел сказать нам, простым смертным. Наверно он пытался нам передать всю гамму звуков, которые издают эти музыкальные инструменты. Правда, сразу и не поймёшь о каких инструментах идёт речь. Тут есть гриф гитары, контуры скрипки и контрабаса, есть место и роялю. Есть и нотные полоски… Всё остальное многогранье, многоголосье, полная фантазия Пабло Пикассо.

Ценителю и поклоннику творчества этого художника сразу всё станет ясно. А вот тем кто впервые сталкивается с его работами и тем более с этим полотном придётся постараться понять, что именно имел в виду великий мастер.

По всей видимости, ему хотелось донести до своих будущих почитателей и зрителей звуки, издаваемые самыми разными музыкальными инструментами. Хотя увидеть их на полотне трудное дело, но если хорошенько присмотреться, то и гитара, и скрипка, и контрабас, и рояль на нем присутствуют. Даже без нотного стана не обошлось. А вот остальные элементы картины — из фантастических восприятий автора. Для людей, которым близко мастерство Пикассо, которые восхищаются его работами, нет ничего сложного в картине. Только для новичков она является полной загадкой, ребусом, шарадой. Как утверждают исследователи, главное желание мастера – показать с помощью кисти звуки оркестра, состоящего из разных музыкальных инструментов, какими их слышат обыватели, находясь на концерте классической музыки, звучащей живьем. К сожалению, звуки, доходя до ушей слушателей, искажаются. Именно таковыми он и показывает их на своей картине: все они в его воображении.

Когда мы слышим звуки, то они наполнены красотой и благозвучием. Это не так просто изобразить на холсте маслом. Художник и не пытается это сделать. Он просто показывает, что любое звучание можно нарисовать. Даже у известного живописца Дали есть подобное изображение. Кстати, эти два великих мастера соперничали друг с другом. Хотя у Дали была попытка изобразить время, а Пабло Пикассо – звуки. Это ему удалось, само полотно звучит. Прислушайтесь и вы, и непременно до вашего слуха донесется нежнейшая музыка. Эти два мастера кисти сумели добиться своего — и время видимое, и музыка звучит.

Скорее всего, он действительно хотел изобразить звук, а точнее звуки многоголосого оркестра. То есть то, что мы слышим во время классического концерта со сцены или во время оперного и балетного спектакля из оркестровой ямы. Он попытался раскрыть невообразимую суету звука, который приходит к нам в уже несколько искажённом варианте. Вот это всё и есть на полотне. Правда, эти звуки именно такие которые представляет себе сам автор, не более…

В нашем сознании возможно они иные и более красивы и благозвучны, но автор и не претендует на исключительность в изображении звуков. Скорее он просто даёт нам понять, что и звуки можно изобразить на холсте. Так же как и время изобразил Дали.

Между прочим, в этом можно заметить некоторое соперничество между двумя авторами.

А ведь и правда: если Дали изобразил время, то Пикассо попытался изобразить звук, да так чтобы само полотно тоже издавало звук. Иногда, кажется, что действительно из этого полотна льётся тоненькая музыка. И надо отметить, что обоим авторам их новаторство удалось – мы видим время, мы чувствуем музыку.