Анализ картины Пабло Пикассо Коррида - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Коррида

Анализ картины Пабло Пикассо Коррида

Коррида всегда была страстью известного художника Пабло Пикассо. Действия, посвященные этим битвам, отображаются на многих полотнах автора. Но самым известным является именно «Коррида». Картина Пабло Пикассо Коррида, как и многие другие, написана сочными размашистыми мазками. Внимание сразу же привлекает контрастное сочетание нежного песочного и ярко-алого цвета. Люди на трибунах изображены с помощью крупных пестрых мазков. Хотя, если присмотреться, можно отметить, что используется не так много оттенков: все тот же песочный, алый и насыщенный синий.

Картина словно разделена на две части отражением тени. На солнечной части картины еще продолжается коррида. Четко виднеется бык и лоскут красной ткани, а люди изображены в размытых сине-коричневых цветах. На темной же стороне действие практически приостановлено, в центре лежит раненый бык, каждый из людей уже отвлечен от процесса и занят своими делами. Только один из них наблюдает за действиями в другой стороне.

Как и многие испанские дети, Пикассо увидел корриду в ранние годы. Дон Хосе знал все тонкости ее и с удовольствием рассказывал о них своему сыну. Казалось, Пабло испытывал врожденную любовь к корриде, которую Рамон Гомес де ла Серна объясняет его возможной кровной связью или, по крайней мере, общностью духа с цыганами. «В его родном городе Малаге, — утверждает он, — я нашел объяснение… характеру Пикассо. Я понял, до какой степени он является тореадором (лучшие тореадоры — цыгане) и почему все, что бы он ни делал, представляло по сути дела корриду». Наблюдавший за этим представлением ребенок воображал себя героем арены, проявлявшим немыслимую ловкость в нескольких сантиметрах от несущих смерть рогов быка, и с завистью взирал на торжествующего матадора в его роскошно вышитой одежде, которого восторженно приветствовала толпа.

Из окна квартиры, где жила семья Пикассо, был виден стоящий в центре площади высокий изящный обелиск из белого камня, воздвигнутый в память тех, кто в XIX веке пал во время двух подавленных выступлений горожан против жестокого испанского абсолютизма. И хотя Пикассо в детстве играл в тени, отбрасываемой этим памятником жертвам восстания, он не помнил, чтобы его родители каким-либо образом проявляли интерес к реформаторским течениям, которые время от времени возникали в Малаге, или вообще обращали внимание на всплески политических страстей. Полученное им в раннем детстве образование ничем не отличалось от того, которое имели окружающие его дети. Его первым учебным заведением стала школа для детей, расположенная как раз напротив музея, где работал отец. Вспоминая те годы, и эти воспоминания подтверждаются семейными фотографиями, Пабло Пикассо признавался, что в том, что касается политики, религии и образа жизни, он вырос в обычной, законопослушной провинциальной семье.

Зрители в затененной половине написаны темными красками, только в некоторых местах явно видны крупные красные пламенные мазки. Уверенные мазки точно передают фактуру песчаной поверхности, на которой и происходят все основные действия. Несмотря на такое явное символичное разделение полотна, оно кажется невероятно солнечным. А использование малого количества оттенков ни каким образом не снижает его яркости и насыщенности.