Анализ картины Пабло Пикассо Дон Кихот - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Дон Кихот

Анализ картины Пабло Пикассо Дон Кихот

Известный художник Пабло Пикассо создал знаменитый эскиз в 1955 году. Этот эскиз завоевал популярность среди ценителей его творчества. Пикассо изобразил в своей знаменитой картине Дон Кихота на лошади, его друга Санчо Панса на осле, солнце и четыре ветряные мельницы. Он работает очень уверенно и смело, его линии словно черные каракули на абсолютно белом листе бумаги.

Санчо Панса, сидя на своем ослике, смотрит на своего высокого друга, который уставший, изможденный дорогой, смотрит вдаль. У них довольно – таки благородная осанка, несколько уставшая от дальней дороги. Тело скорей всего было изображено несколько раз, на голове находится шлем, шея нарисована одной линией, резкий нос, козлиная бородка. У него копье в правой руке, а щит – в левой.

У его друга Санчо Панса тело нарисовано неопределенной массой, в которой слегка просматривается куртка. Пикассо меньше внимания уделил ему, основной его взгляд был кинут на Дон Кихота. Рисунок яркий, полон движения, эмоций, четких линий.

Сидящий на осле Санчо-Панса глядит на своего друга снизу-вверх, в то время как утомлённый путешествием Дон Кихот задумчиво смотрит вдаль. Пусть по их позам и видна сильная усталость, на благородной осанке это не сказывается. По всей видимости, тело Дон Кихота перерисовывалось не один раз, необычный шлем укрывает голову, тонкая шея изображена одним длинным штрихом, нос орлиный, борода козлиная. Длинное копьё у него в одной руке, а круглый щит – в другой. Санчо Панса нарисован в виде силуэта непонятной формы, в котором можно разглядеть очертания куртки. Художник однозначно потратил на его прорисовку меньше усилий, чем на Дон Кихота.

Картина получилась запоминающаяся, очень эмоциональная и удивительно чёткая. Рисунок изображён в чёрно-белых тонах, каждым штрихом Пикассо как бы рассказывает о своей безгранично энергичной, невероятно творческой натуре. Тёмные линии на светлом фоне поражают своей чёткостью и простотой, видно, что художник рисовал их твердой недрогнувшей рукой. Дон Кихот и мельница, отделяющая от него Санчо Пансу, изображены более чётко, отмечая их важность для композиции. На рисунке слабо заметны Санчо Панса и прочие фигуры. Чёрными линиями художник показал то, что занимало мысли Дон Кихота, добавляло мистики в привычную нам реальность. Главный герой размышлял обо всём – о лошади, ветряных мельницах и окружающей обстановке.

Картина Пабло Пикассо Дон Кихот выполнена в черно – белом цвета, чернила размещенные на бумаге говорят о неугомонной энергичности художника, полной свободе, внутренне энергичности. Черные штрихи, выполненные на белой бумаге, удивляют смелым, простым и четким тоном, выполненным смелыми и легкими линиями. Дон Кихот и ветряная мельница, находящаяся между ним и его другом, выполнена более смелыми линиями, подчеркивая тем самым важность фигуры.

Санчо Пансо и остальные фигуры, находящиеся на картине, теряются в фоне полотна. Темными элементами Пикассо изобразил, то, что поглощал ум главного героя, преображал от повседневного до мистического. Лошадь, как самостоятельная фигура, ветреная мельница, земля – все это находило необыкновенное преображение в мыслях героя.